Видеорегистратор это один из самых важных гаджетов в арсенале водителя. Мы уже столько раз напоминали очевидную необходимость в использовании этого устройства, что просто уже невозможно повторяться. Поэтому вот ссылка – обзор Neoline G-TECH X37, там в первом же абзаце прекрасно демонстрируются ситуации, при которых доказать свою невиновность возможно только с помощью регистратора.
Продукция компании Neoline часто посещает редакцию Itwriter.ru и как правило используется по назначению долгие, долгие годы. В этот раз было предложено заменить устаревший X-COP 9500S на современный X-COP 9700S и поделиться впечатлениями с читателями, стало быть – выполняем наказ вендора и начинаем весело делиться!
Neoline 9700S поставляется в небольшой коробочке, внутри которой можно найти действительно неплохой комплект поставки.
А именно, регистратор
крепёж на лобовое стекло, карту памяти на 32Гб, адаптер для считывания данных с карты, кабель питания от прикуривателя, кабель питания от бортовой сети, крепёжная арматура для проводки, чехол для хранения регистратора, инструкция. Надо сказать, что такой объём опций можно заслуженно назвать «исчерпывающим», ибо мы обычно «докапываемся» до, например, отсутствующего кабеля для подключения к питанию машины минуя прикуриватель, а тут – просто сплошной «флеш рояль».
Корпус Neoline 9700s выполнен из пластика чёрного цвета, однако если присмотреться, то видно верхняя часть устройства полупрозрачная, поскольку именно там располагаются датчики обнаружения радар-детекторов.
Надо заметить, что сражение с пылью на корпусе устройства может показаться важным после просмотра фотографий, но на самом деле её практически не видно. Увы, но оптика современной фото-техники способна выявлять неприятности даже там, где их нет.
Интерфейс управления 9700-го очень простой: две кнопки. Одна управляет питанием, а другая позволяет начать мгновенную запись «по требованию».
Все остальные функции регистратора «спрятаны» в настройках девайса и до них можно добраться только когда к 9700s подключено питание.
К слову, внутри устройства находится аккумулятор, который некоторое время поддерживает устройство в рабочем состоянии, что может быть актуально для короткого просмотра записи или поддержание работы гаджета в процессе перезапуска двигателя.
Монтаж Neoline X-COP 9700S осуществляется по спорной технологии, но, к сожалению, получившей широчайшее распространение. Речь идёт о кронштейне, который приклеивается к лобовому стеклу и чтобы его отодрать обратно, потребуется недюжинная сила и рвение, а кроме того – специальная капроновая нитка, которая была в комплекте поставки прошлых версий крепления.
Как пользователи решения можем заметить, что идеальным приспособлением для удаления крепежа является стальная струна с парой пассатиж. Хватаем струну с двух сторон, заводим под крепёж и медленно «отпиливаем». Остатки клея более ли менее оттираются ацетоном.
Плюсы такого крепления тоже есть, поскольку к нему можно подвести альтернативную линию питания и таким образом не занимать прикуриватель, кроме того, он действительно компактный и незаметный.
Короче говоря, каждый найдёт решение достойным в своей ситуации, но нам всё равно милее классическая «присоска».
Помимо основной гордости Neoline – детектировании радаров, мы поговорим чуть позднее, а сейчас про оптику, благо она просто «агонь!», как говорят в сети. Дело в том, что в X-COP 9700S применяется стеклянная оптика из шести (!) линз на базе фотосенсора Sony EXMOR IMX 322. Эта матрица весьма популярна в ряде продуктов, связанных с видеонаблюдением в условиях плохого освещения и резких, контрастных переходов. Нам не стыдно показаться занудами, и мы настоятельно рекомендуем инженерам Neoline обратить внимание на старшую модель линейке сенсоров — IMX 291. Когда или «если» будет сделан регистратор на его базе… мы получим уникальную модель, которая способна «снимать» практически в темноте, а пока IMX322 является одним из лучших и популярных решений на рынке видеорегистраторов, action-камер и систем видеонаблюдения. На всякий случай упомянем, что X-COP 9700s может снимать видео в разрешениях до 1920×1080 точек.
Теперь про «гордость», о которой писали выше – речь пойдёт об удивительных способностях Neoline X-COP 9700s экономить бюджет водителя, которому довелось жить во времена штрафной экономики. Надо понимать, что нефть уже не столь привлекательна для извлечения прибыли, а вот многочисленная армия никак не защищённых водителей – это очень интересно. Поэтому и родился термин «штрафная экономика», он базируется на банальном наблюдении, что из водителя теперь со всех сторон пытаются вытащить денежные знаки, причём забота о безопасности дорожного движения стоит в уравнении где-то в конце строчки, а вот многочисленные устройства, хитрые дорожные «ловушки» и прочие иезуитские методы получения «прибыли» стоят особняком в принятии всех «улучшений». Понятное дело, что под этим соусом появятся деньги и на найм очередных сотрудников ДПС, а пока их функции успешно (сейчас уже говорят, что нет, нужно больше придорожных! Прим.авт.) выполняют камеры слежения. Многочисленные «СТРЕЛКИ», «ПОТОКИ», «АВТОУРАГАНЫ» и «АРЕНЫ» представляют собой комплекс «майнинг-ферм» в реальном времени и учитывая частую абсурдность их установки мы имеем бесконечный поток штрафов в почтовом ящике. В редакции не первый год трудится Neoline X-COP 9500 и надо заметить, что эффективность его работы не подлежит сомнению – всего два штрафа за четыре года эксплуатации.
Так вот, в X-COP 9700S заложен самый современный вид обнаружения всякой дряни, а именно – связка GPS меток на специальной прошивке и радарная часть. 9700-й ловит всё, что сейчас используется на дорогах, начиная от банальной «Стрелки», заканчивая «Автодорией» и прочими. Кроме того, регулярно обновляется база данных, которую можно скачивать с сайта Neoline ( http://neoline.ru/products/gibridy/NEOLINE%2BX-COP%2B9700s/ ). Одним словом – не будь рядовым бараном или овцой, попытайся хоть как-то сопротивляться матрице, благо такая возможность пока ещё есть.
Эксплуатация Neoline X-COP 9700S
Установка прошла, скажем так, без проблем – единственный момент, это выбор места крепления устройства (мы выбрали под зеркалом заднего вида). Тут ошибиться нельзя, ведь если ты наклеил «не туда», то всё – исправить нельзя никак. Совсем.
При монтаже рекомендуем оценивать возможность «тыканья» в экран 9700-го, иначе в нужный момент будет неудобно управляться с устройством, а это всегда печально. Установка карты памяти также не вызывает никаких вопросов, только пожалуйста, никогда не торопитесь при работе с MicroSD, ведь в сервис-центрах полным-полно устройств, которые принадлежат всякого рода торопыжкам.
Воткнуть карточку «не так» на самом деле более чем реально, а вот достать обратно – уже нет.
После подключения питания регистратор сразу же начинает работать, поэтому можно вообще ничего не «крутить», а выезжать на дорогу. Надо заметить, что в отличие от старых версий – 9700S ведёт себя крайне деликатно и орёт на водителя строго по делу и вовремя. Т.е. если ты ползёшь в традиционной пробке, то он молчит и лишь показывает наличие радаров в зоне действия. Очень понравился «тихий» режим работы, когда на дисплее навигатора демонстрируется скорость движения, время и дата, раньше приходилось присматриваться на показания GPS спидометра, а теперь этого делать не нужно – всё отлично видно.
Качество записи предлагаем оценить ниже, а текстом строго субъективная сторона. Учитывая чудовищный климат на московской земле, мы не смогли проверить регистратор в режиме солнечных бликов, тут вообще солнце – редкий гость. Но плотный, облачный «матрас», который мы тут наблюдаем почти круглый год, тоже позволяет качественно протестировать девайс, правда в режиме «все оттенки серого». Короче говоря, картинка хорошая, придраться ни к чему не выйдет. Отличные показатели углов обзора, светочувствительности и качества изображения. Проще один раз посмотреть, чем двадцать написать. Ну нет у нас замечаний по видео, просто нет.
P.S. Мы тут немного извиняемся, первая версия ролика была с багами, залили свежую.
Что касается великой российской майнинг-фермы на штрафах, то тут X-COP 9700s показывает себя просто замечательно: ложных срабатываний практически не заметили, либо камеру сильно спрятали, либо это действительно сбой в работе, но по большей части, видеорегистратор сообщает о проблемах строго по делу.
Выводы
Neoline как всегда сделали отличное устройство, которое хотя и стоит прилично, всё же заслуживает появления в автомобиле. Прекрасные характеристики, отсутствие каких бы то ни было замечаний по работе и комплекту поставки делает Neoline X-COP 9700s полноценным «выбором редакции». Это отличное устройство, которое поселилось в машине на смену Neoline X-COP 9500s и ни грамма сожалений не последовало. Как обычно, если гаджет очень дорогой мы рекомендуем его дарить, но если вы ищите себе отличную «железку» на долгие годы – можно смело рассматривать.
От автора: могу заметить, что за последние годы рынок регистраторов сформировался и очевидно, что Neoline смотрится на нём более чем достойно. Во всяком случае лично мне не нравится только отказ от «присоски» в пользу наклеек и очень бы хотелось получить альтернативное решение, пусть даже и за отдельные, грубо говоря, 300 рублей.
1 comment
купил 9700s в интернете, выключается после неизвестного времени работы. Пока разбираются остался без регистратора и это за 20 тысяч рублей!