Сегодня, 9 октября 2013 года, компания BMW начала продавать в России новую линейку своих автомобилей — 4er. До этого четверок не было, вообще. Что это за четверка? Тут все очень просто. Теперь в третей серии не будет автомобилей с кузовом купе, их вынесли в отдельную серию, эту самую четвертую. Таким образом, сегодня, моя любимая машинка — BMW E92 335i, стала старушкой в предыдущем кузове. Одновременно с этим я понимаю, что это последняя купешка третей серии со всеми вытекающими. Это последняя трешка купе. Последняя. Трешка купе, особенно в кузове Е92, полюбилась очень многим поклонникам баварского моторостроительного. На сегодняшний день, для этого кузова выпущено несметное количество тюнинга. Многие считают её самой красивой BMW за всю историю компании. Я бы не был столь категоричен, но частично мнение тоже разделяю.
BMW E92 Coupe — настоящая европейка. Стильная, элегантная, по-немецки аскетичная. Но её время прошло, и на рынок выкатили четвертую серию, она же F32.
С первого взгляда видно, что новинка весьма сильно похожа на свою предшественницу. О чем это говорит? Правильно! Забоялись. Компания BMW забоялась менять то, что так сильно полюбилось поклонникам марки, как бы они не отрицали это. Но машина стала… нет, не плохой, скорее просто современной, к сожалению. На сегодняшний день, Е92 оставалась последней настоящей злой BMW из поколения кузовов «Е», которую можно было купить. Новая же серия, потеряла всю злобу и дерзость. Скоро на дороге китайцы будут выглядеть более грозно. Про настоящее спорт-купе можно забывать. Мне от этого печально.
Сколько стоит это чудо? А стоит оно просто до хрена. Базовая комплектация 435xi оценивается в 2 470 000 рублей. Т.е. хорошая комплектация, обойдется вам примерно в 3.5-4.0 млн рублей. Для сравнения, Е92 335 в почти максимальной комплектации стоила 3.0-3.2 млн. рублей. На справедливой вопрос про увеличение цены, официальные представители ответили так: «Купе четвёртой серии — более совершенный автомобиль, нежели седан, и более дорогой. Мы повысили индекс купе для того, чтобы наши клиенты знали, за что они переплачивают». Это просто потрясающе. Т.е. мы переплачиваем не за качество кузова, нет, он только облегчился по сравнению с Е92, а значит стал менее прочным (вспоминаем капсулу для водителя и пассажира в Е92). Не за новый мощный мотор, нет, он остался таким же без каких-либо изменений (N55). Не за более качественную кожу, нет, она стала хуже, чем десять лет назад. Поверьте мне, я откатал два года на BMW 5er F10 стоимостью более трех миллионов рублей купленной новой в 2011 году. Кожа там, невероятно плохая и быстроубивающаяся. На моей текущей Е92 2007 года, кожа качественней, чем была на F10. Мы переплачиваем за индекс. Т.е. этого совершенно достаточно, чтобы покупатель выложил на миллион больше, и они открыто об этом сообщают. Слушаем дальше. ««Четвёрка» — прежде всего автомобиль имиджевый, а значит, будет пользоваться повышенным вниманием слабого пола.» Вот оно. Это больше не спорт-купе, как я писал выше — забываем об этом. Теперь это имиджевый автомобиль. Очень тонкий ход. Сначала сказали про увеличенную стоимость, а потом добавили, что это имиджевый автомобиль, и его сразу все захотели. Ну ведь имиджевый же! А понты дороже денег, как известно. Слушаю я все это, и становится очень грустно. Мотор не изменили, оставили N55 с твинскрольной турбиной. Едет до сотни за 5.4 сек, Е92 едет за 5.7. Где прогресс? Уменьшили массу, выиграли 0.3 секунды, которые еще получить нужно. Подвеска стала мягкой, руль легким, всякие выезжающие мониторчики. Ну да, девочки оценят, уверен.
Очень жаль, что BMW уходит в банальный гламур. Что они продавали раньше? Эмоции от вождения, ощущения, жизнь. Давайте посмотрим рекламный ролик Е92.
Шикарно. После его просмотра хочется прыгнуть в автомобиль и крутить крутить крутить….
Что мы имеем сегодня?
Даже реклама изменилась. Машина просто катится по прямой. Мне больно смотреть, как у неё на ходу играет подвеска. А в тот эпический момент под конец видеоролика, когда машина якобы яростно ускоряется и разрывает пространство, всего-лишь… видеоряд показывается с увеличенной скоростью, присмотритесь. Эта машина так не ехала, ДАЖЕ ПО ПРЯМОЙ! Иначе им не пришлось бы увеличивать скорость видеозаписи. А почему? Почему ролик на предыдущую машину снят в полном соответствии со слоганом компании — Восторг, а здесь машина просто катится по прямой? А все просто — BMW так больше не умеет…
Новый виток истории компании BMW? Не-а. Лишь еще один способ заставить вас заплатить деньги…