В далеком 2004 году Люк Бессон снял 13-й район. Картина рассказывала о Париже 2010 года, разгул преступности в отдельных районах которого, достиг удручающих размахов. Правительство создало стену вокруг некой зоны, которую назвали 13-й район. В итоге общество разделилось на тех, кто ведет нормальный образ жизни и проживает за пределами стены, и тех, кто остался внутри «заповедника». Фильм насыщен погонями и перестрелками, но главной фишкой картины были трейсеры и, соответственно, паркур. В 13-ом районе снялся сам основатель паркура — Давид Белль, на тот момент ему был 31 год. Картина получила хорошие отзывы и показала высокие оценки на известных ресурсах.
Спустя 5 лет Люк Бессон выпускает продолжение 13-го района под названием 13-й район: Ультиматум. Фильм оказался не столь успешным и собрал заметно меньше положительных отзывов. Актерский состав изменился, но главные герои остались прежними. Сборы в мировом прокате при этом не отличались от показателей первой части.
Прошло еще пять лет, и свет увидел ремейк первой части под названием «13-й район: Кирпичные особняки». Картину снова продюссировал Люк Бессон. И даже главный герой не поменялся, его играет Давид Белль. Сценарий практически не поменялся относительно первой части, на то он и ремейк. Действия в картине повторяются с точностью процентов на 90. Меняется только обстановка в кадре, а сюжетная линия осталась старой. Главная задача данной картины — быть показанной в США. Дело в том, что в Америке практически отсутствует практически дубляжа. Если картина вышла на другом языке, и показалась интересной, её просто переснимают. Здесь произошло также. Главное отличие фильма заключается в напарнике Белля, его играет погибший 13 ноября 2013 года Пол Уокер. Это один из его последний фильмов. Еще нас ожидает седьмой форсаж, который выйдет 10 апреля 2015 года. Там нас ждет частично Пол Уокер, частично его цифровая копия и частично его братья в роли дублеров. Но сейчас не об этом.
Пол Уокер оказался в весьма неожиданной роли, так как паркур не совсем его. Однако, Пол справился на отлично. И пусть видно, что у него нет той прыти, которая есть у его напарника Белля, и видно, что все драки построены с учетом того, что дикие трюки сам выполнить Пол не сможет, все смотрится весьма качественно и отвращения не вызывает. Наоборот, было очень интересно посмотреть на него в таком амплуа. На мой взгляд, придираться не стоит. К тому же, он и так застрял в одной роли в известной франшизе «Форсаж». Это похвально, когда актер не боится экспериментировать и не выбирает только те роли, с которыми заведомо справится на отлично.
Сам фильм мне неожиданно понравилась. Честно говоря, шел с плохим предчувствием в кино, но ожидания не оправдались. Фильм получился динамичным и интересным. Если отбросить факт того, что ты знаешь, что сейчас произойдет, так как сюжет полностью повторяется, то претензий не остается вовсе. Герои, несмотря на свои года, двигаются весьма шустро. Фильм снят качественно, нет вечно трясущейся камеры, все очень красиво. Отдельного упоминания заслуживает музыка. В фильме есть несколько очень достойных композиций.
Картина несколько специфична, но посмотреть её стоит. В особенности это касается поклонников Пола Уокера. Все-таки это действительно один из его последних фильмов, в котором актер, к тому же, проявил себя в неожиданном амплуа выполняя разнообразные трюки. Было очень приятно, и одновременно очень грустно посмотреть на актера.
Читайте также
Трансформеры: Эпоха истребления