Игровые мониторы ASUS часто появляются в нашей тестовой лаборатории. Однако все ранее протестированные нами модели отличались диагональю от 27 дюймов и выше, да и разрешение тоже было высоким: 2560х1440 пикселей или 4К. Разумеется, это были либо флагманы ASUS, либо очень дорогие модели. Теперь нам выпал шанс познакомиться с самым обычным середнячком. Диагональ ASUS MG248Q составляет 24 дюйма, а разрешение – классическое Full HD. При этом TN-матрица этого монитора может обновляться со скоростью 144 Гц и поддерживает технологию 3D Vision от компании NVIDIA.
Набор остальных технических характеристик у этого дисплея вполне типичный для среднего ценового сегмента. Что ж, познакомимся с нашим новым подопытным поближе.
Внешний вид и комплект поставки
Комплект поставки у ASUS MG248Q вполне типичен. Кроме самого монитора и бумажек, мы нашли в коробке два видеокабеля (DVI-D Dual-Link и DisplayPort), кабель 3,5-мм для вывода звука с ПК и блок питания. Кабеля HDMI в комплекте не нашлось, хотя одноимённый разъём у монитора имеется.
Внешность игровых мониторов ASUS стала практически одинаковой. Как обычно, на лицевой панели дисплея нет ничего, кроме логотипа производителя и иконок, расположенных в правом нижем углу. Эти иконки помогают быстро найти клавиши управления, которые расположены на спине монитора. Что касается самого 27-дюймового экрана, ASUS MG248Q то он получил приятное матовое покрытие – никакие блики не будут отвлекать геймера от игры.
Обратная сторона ASUS MG248Q выполнена в красивом, минималистичном стиле. Вентиляционные решётки, слегка приподнятые над корпусом, вместе с оригинальным орнаментом, придают дисплею немного агрессивный вид. Крепление VESA размером 100х100 мм у монитора имеется, по умолчанию к ней привинчена его ножка.
Как мы уже писали, на обратной стороне ASUS MG248Q, в левом нижнем углу, находятся клавиши управления и удобный 5-позиционный джойстик. Его мы каждый раз находим на всех игровых моделях ASUS.
На боковых сторонах ASUS MG248Q нет ничего интересного. Карт-ридеры или USB-хабы встречаются в основном у дорогих, флагманских мониторов.
В верхней части ножки перечислены углы, на которые может отклоняться дисплей. Так, экран ASUS MG248Q можно наклонить в диапазоне от -5 до +33°, повернуть на угол от -90° до +90° или перевести в портретный режим.
Разъёмов у монитора самый минимум, но всё необходимое имеется. На его спине находятся HDMI v1.4, DisplayPort и DVI-D Dual-link. Два последних порта поддерживают стереоскопическую технологию NVIDIA 3D Vision. Для ввода и вывода звука предназначены два 3,5-мм аудиоразъёма.
Ножка у монитора получилась почти такой же большой, что и у его 27-дюймовых аналогов из серии ASUS Pro Gaming. Благодаря ей дисплей будет прочно стоять на столе и не станет шататься во время самых яростных игровых баталий. У основания подставки ASUS MG248Q находится щель для удобной прокладки кабелей. А на диске, который находится в центре подставки, нанесена градусная шкала. Благодаря ей можно выровнять или повернуть монитор с точностью до нескольких градусов. Дополнение красивое, но не совсем полезное для игровых дисплеев.
Блок питания у монитора внешний, примерно такую же модель БП мы встречали в комплекте с ультратонкими ноутбуками ASUS. Его мощность составляет 64 Вт, что вполне типично для ЖК-дисплея.
Технические характеристики
Диагональ: 24 дюйма
Разрешение: 1920×1080, 16:9, Full HD
Тип экрана: ЖК, матовый, TN
Тип подсветки: светодиодная (LED), без мерцания (Flicker-Free)
Макс. яркость: 350 кд/м^2
Статическая контрастность: Не указана
Динамическая контрастность: 1 000 000:1
Макс. частота обновления матрицы: 144 Гц
Количество отображаемых цветов: 16,7 млн
Углы обзора по горизонтали/вертикали: 170/160 градусов
Время отклика GtG: 1 мс
Поддержка 3D: Да (NVIDIA 3D Vision)
Аудиосистема: Два динамика по 2 Вт и 3,5-мм выход для наушников
Видеоразъёмы: 1x HDMI 1.4, DisplayPort, DVI-D Dual-Link
Крепление VESA: да, 100х100 мм
Размеры с подставкой ШхВхГ: 561(359~489) x 211 мм
Вес с поставкой: 7,7 кг
Макс. энергопотребление: 65 Вт
Ориентировочная цена: 35 000 рублей
В мониторе ASUS MG248Q установлена 24-дюймовая TN-матрица с матовым покрытием и разрешением 1920х1080 пикселей. Не смотря на то, что в этом игровом дисплее установлена обычная «Тиэнка», преждевременно расстраиваться не стоит. Забегая вперёд скажем, что качество этой матрицы оказалось вполне приятным, хотя от общих недостатков TN-матриц она не избавилась. Соотношение плотности пикселей к диагонали дисплея составляет 91,7 DPI, что вполне типично для самого обыкновенного дисплея. Другими словами, никакого масштабирования в Windows включать не придётся.
Что касается других характеристик, то максимальная яркость экрана составляет 350 кд/м^2, а динамическая контрастность: 1 000 000:1. К сожалению, величину статической контрастности производитель указывать не стал, но значение этого параметра мы непременно выясним в тестировании. Экран ASUS MG248Q способен отобразить до 16,7 млн. цветов, что говорит о том, что разрядность матрицы составляет либо 8 бит, либо 6 бит, дополненных технологией FRC. Также производитель заявляет о том, что экран этого монитора не мерцает. На деле это может означать, что частота работы светодиодов подсветки может составлять сотни кГц, либо они могут работать постоянно. В любом случае, наши глаза просто физически не способны заметить какого-либо мерцания.
Время отклика монитора (измеренное производителем по методике Gray to Gray) составляет 1 мс, а частота обновления экрана – 144 Гц. Иным словами, изображение на экране этого дисплея должно выглядеть очень приятным плавным. Кроме того, ASUS MG248Q способен отображать трёхмерную стереоскопическую картинку. Правда, для этого придётся купить комплект NVIDIA 3D Vision 2. Также монитором поддерживается технология NVIDIA 3D LightBoost, а вот поддержка G-Sync не заявлена.
Что касается цены, то на момент написания этого обзора, монитор ASUS MG248Q только начинает появляться в магазинах, поэтому его среднюю цену в 35 000 рублей.
Меню
Меню у монитора ASUS MG248Q выглядит точно также, как и у других дисплеев ASUS. Оно по-прежнему разделено на три пункта, перемещаться между которыми можно при помощи удобного 5-позиционного джойстика. Из дополнительных пунктов стоит отметить фильтр синего цвета и игровые режимы GameVisual.
Игровые режимы GameVisual у монитора ASUS MG248Q такие же, как и у профессиональных игровых дисплеев ASUS. На экран монитора, поверх изображения можно вывести один из четырёх прицелов, таймер или счётчик кадров. Дополнительно на экран можно вывести специальную сетку, благодаря которой можно совместить два или три монитора, работающих в режиме Surround.
Тестирование: визуальна оценка качества изображения
Напомним, что в мониторе установлена TN-матрица, однако, большинство недостатков, свойственных «Тиэнкам» у этой модели сведены к минимуму. Например, особых проблем с углами обзора нами замечено не было. Разумеется, они не были такими идеальными, как у IPS-матриц, но и постоянно наклонять экран ASUS MG248Q нам не приходилось.
В первой партии тестов ASUS MG248Q хорошо себя показал как в играх, так и при просмотре видео. Цвета на экране передавались хорошо, а тени были различимыми, а детали в них — заметными. Особенно стоит отметить частоту в 144 Гц, которая больше всего пригодилась в шутерах, хотя играть в стратегии с таким быстрым монитором также стало гораздо приятнее.
Тестирование: бенчмарки
Для тестирования был выбран стандартный режим. Настройки были сброшены на заводские, использовались стандартные параметры, дисплей был прогрет в течение часа. Для тестирования использоваться колориметр X-Rite i1Display Pro вместе с программными пакетами Argyll CMS (вместе с GUI DispcalGUI) и HCFR Colorimeter.
Для тестирования был выбран режим sRGB, чтобы мы смогли получить правильные результаты, не затронутые «улучшайзерами» изображения, которые используются в игровых профилях дисплея. Однако, в режиме sRGB производителем была искусственно ограничена яркость монитора – изменить её было нельзя. Поэтому яркость и контрастность мы измеряли в двух режимах: в предустановленном профиле «Гонки» и в режиме sRGB.
Максимальное значение яркости белого, измеренное в профиле «Гонки» составило 347,46 кд/м^2 а яркость чёрного – 0,33 кд/м^2. В результате коэффициент статической контрастности составил 1052:1. В режиме sRGB, яркость белого была ограничена значением в 256,05 кд/м^2, а яркость чёрного – 0,33 кд/м^2. В итоге статическая контрастность в этом режиме составила 775:1. Полученные нами результаты можно назвать отличными не только для игрового, но и для профессионального монитора.
Цветовой охват монитора составил 96,6% относительно эталонного цветового пространства sRGB. Это хороший показатель даже для дорогого дисплея, не говоря уже о игровой модели с TN-матрицей. Точка белого, в свою очередь, расположена хорошо – точь-в-точь в эталонной точке D65. Это очень хорошие результаты для TN-матрицы.
А вот с гамма-кривыми ASUS MG248Q не очень повезло. Если кривая белого цвета оказалась расположена рядом с эталонной кривой, то о кривых трёх основных цветов сказать того же самого мы не можем. Ближе всех к эталону расположена только кривая зелёного цвета. Кривая красного цвета оказалась выше эталона, а синего – ниже. Иными словами, красные оттенки будут выглядеть немного ярче нужного, а синие и зелёные – немного темнее. Для игрового монитора такой недостаток вовсе не критичен, к тому же калибровка сможет значительно улучшить такую ситуацию.
А вот цветовая температура у ASUS MG248Q оказалась значительно занижена практически на всём протяжении измерений. Её среднее значение составило примерно 5 700 К, при номинале в 6 500 К.
Среднее значение ошибки цветопередачи DeltaE составило 2,75 единиц, а максимальное – 7,47 единицы. Эти показатели для монитора с TN-матрицей можно назвать средними, хотя для игрового дисплея они не так важны, как для профессиональной модели. Кроме того, этот недостаток (как и гамма-кривые) также можно исправить при помощи калибровки.
Заключение
ASUS MG248Q оказался хорошим средним игровым монитором с приятным дизайном. Не стоит сторониться того, что он оснащён матовой 24-х дюймовой «Тиэнкой» – основные недостатки этой матрицы, такие как инверсия цветов при больших углах обора и ошибки цветопередачи, сведены к минимуму. Конечно, по качеству изображения TN-матрицы вряд ли приблизятся к IPS, однако, для игр и просмотра видео в компании двух человек ASUS MG248Q вполне подойдёт.
Также у ASUS MG248Q оказались хорошие яркостные характеристики. Максимальная измеренная яркость экрана составляет 347,46 кд/м^2, а статическая контрастность – 1052:1. Кроме того, у этого монитора уже есть предустановленные профили изображения для игр разных жанров: стратегии, экшены, шутеры и гонки. Также есть у этого дисплея присутствуют фирменные игровые функции ASUS. Он способен выводить поверх основного изображения прицел, счётчик кадров или таймер – геймерам такое особенно пригодится. Кроме того, не стоит забывать о частоте обновления матрицы в 144 Гц и поддержке NVDIAI 3D Vision. Правда, для получения стереоскопической картинки придётся отдельно докупать комплект с очками и ИК-трансмиттером NVIDIA 3D Vision 2.
Что касается отрицательных сторон монитора, то к ним можно приписать разве что его цены. На момент написания этого обзора, ASUS MG248Q только-только начинает появляться в магазинах, поэтому его ориентировочную цену в 35 000 можно назвать завышенной. Но в ближайший месяц-полтора после появления монитора в широкой продаже, можно ожидать стабилизацию цены.