В конце декабря 2015 года, компания UCWeb, которая входит в группу компаний Alibaba подвела итоги своей работы за уходящий год. Согласно сообщению представителей компании и данным сервиса StatCounter, мобильный браузер UCWeb занял второе место на мировом рынке мобильных браузеров с долей 17,42%. В России по данным LiveInternet вышел на первое место среди сторонних браузеров для системы Android с количеством пользователей свыше 2,2 млн. В 2016 году в России планируется запуск собственного агрегатора новостей и обновление встроенного блокировщика рекламы.
UC Browser появился в России в 2013 г. и предложил владельцам мобильных устройств множество новых и востребованных функций. В этот список входил включая встроенный видеоплеер, позволяющий менять качество видеопотока и сохранять видео в памяти устройства, удобная главная страница с релевантной информацией, облачная технология ускорения загрузки веб-страниц и многое другое. По сравнению с декабрем 2013 г. количество пользователей выросло почти в 450 раз. В настоящий момент UC Browser является первым сторонним мобильным браузером в России по данным LiveInternet. В декабре DAU (количество активных ежедневных пользователей) превысило 2,2 млн. человек. До конца марта 2016 г. прогнозируется увеличение количества пользователей до 3 млн человек.
Браузер от UCWeb обрел успех в развивающихся странах – в Китае, Индии и Индонезии, трёх странах с самым большим населением в мире. Суммарное население данных государств составляет 2,8 млрд человек — более трети общемирового населения. UCWeb также занимает первое место в Пакистане (доля 33,76% по состоянию на октябрь 2015 г., согласно StatCounter), ОАЭ и показывает уверенный рост в ряде прочих государств.
UC Browser стал популярным благодаря росту активной части пользователей на крупных рынках. Согласно сервису StatCounter, в октябре 2015 года доля UC Browser в Индии достигла 54,42%, в Китае – 43%, а в Индонезии — 49,05%. Эти страны занимают соответственно второе и третье места по численности населения в Азии. Оба государства открыли новые рубежи для интернет-компаний благодаря активно подключающимся к интернету новым пользователям.
В следующем году UCWeb планирует и дальше развивать собственную облачную платформу, которая сейчас обеспечивает сжатие трафика до 60%. Компания также продолжит адаптировать алгоритмы для борьбы с некачественной рекламой: поп-апы, «тяжелой» рекламой или рекламой с нерекомендуемым контентом. С блокировщиком рекламы веб-страницы грузятся быстрее, в целом мобильный серфинг становится быстрее до 40%. На данный момент более 95% российских пользователей UC Browser включили блокировщик рекламы на своем мобильном устройстве. Ежедневно в России браузером блокируется около 120 000 000 баннеров. Блокировщик поставляется как плагин и может быть включен в любой момент по желанию пользователя.
К запуску планируется собственный агрегатор новостей для российских пользователей. Собственная система, основанная на Big Data, подберёт актуальные события и новости в зависимости от предпочтений и поведения пользователя. Для этих целей к команде присоединился специалист по российским медиа, который будет работать над ранжированием новостей.
В декабре 2014 года UC Browser преодолел отметку в 100 млн активных пользователей в день. Особенностями UC Browser являются облачная технология, с помощью которой можно сократить время загрузки страниц и экономить расходы на мобильную связь. Также в браузере есть локализованный контент в каждой стране, где компания предлагает свой продукт.