Пару лет назад обратил внимание на любопытный ролик, где два деятеля запускали полуживой дизельный «лендкрузер» и в качестве «прикуривания» использовали не традиционный «чемодан», а небольшой девайс с весьма хлипкими проводами. На удивление машина завелась, а дальше была традиционная реклама в стиле «покупайте наших слонов». Поверил ли я увиденному? Скорее нет, но прошло всего полгода, когда уже не чужой мне человек заводил с помощью другого «бустера» машинку с куда более скромным двигателем и не менее успешным результатом, чем на видеоролике. Так бы и жил в смятении, но попал в историю и был вынужден обратиться к реальной жизни, где в моём «рейндж ровере» умер аккумулятор. Совсем умер.
Раз произошло такое дело, решил обратиться к ассортименту Neoline, благо у компании внушительный модельный ряд всяких полезных гаджетов. А кроме того, после тестов их видеорегистратора пропали сомнения в качестве продукции.
Neoline Jump Starter 140
Категория устройств – автомобильный пусковой инвертор с расширенными функциональными возможностями. Надо заметить, что словосочетание «пусковой инвертор» придумано в недрах компании, поскольку общепринятый термин таких устройств – бустер, пусковое устройство и т.п. Инвертор, это всё-таки, совсем другое, но раз назвали, пусть будет так. Поставляется в «брендированной» коробке, с транспортировочным чехлом и полным комплектом необходимых проводов и разъёмов.
Комплект поставки устройства позволит использовать Jump Starter 140 не только как автомобильный «бустер», но и как внешний аккумулятор с возможностью заряда уймы девайсов (включая проприетарный Apple разъём lighting).
В силовой конструкции корпуса Jump Statrter’а встроен аварийный молоток, который поможет разбить стекло в случае печальной необходимости. Интерфейс управления Neoline Jump Starter 140 очень лёгок, поскольку используется всего лишь одна кнопка, которая в зависимости от длительности нажатия позволяет либо включать пусковое устройство, либо встроенный светодиодный фонарик.
Все специфические дополнительные возможности позволяют охарактеризовать Jump Starter как незаменимый автомобильный помощник на «непредвиденный случай». Так что если вдруг решите его приобрести, то он отлично расположится в багажнике или под передним сидением, только не забывайте зимой носить аккумулятор в тепло, используемые батареи боятся холода.
Помимо пускового инвертора в комплекте поставки находятся:
- Универсальный кабель для зарядки всего и сразу.
- Силовой провод с зажимами для аккумуляторной батареи.
- Провод для подключения Jump Starter к прикуривателю автомобиля
- Блок питания с выходным напряжением 12,6 Вольт и силой тока 1А.
- Обычная инструкция пользователя и гарантийный талон.
Внутри Neoline Jump Starter 140 находится аккумуляторная батарея ёмкостью 14000 мАч, что позволит зарядить уйму гаджетов в дороге и даже помочь завести автомобиль с помирающей аккумуляторной батареей. Надо понимать, что полная зарядка такого внушительного батарейного блока потребует очень немало времени, поэтому инженеры предусмотрели работу подзарядку Jump Starter как при помощи штатного блока питания, так и с помощью автомобильного прикуривателя. На этом можно было бы и заканчивать всю историю, если бы не ощущение, что читателю таки интересно узнать, каким образом работает Jump Starter 140 и действительно ли он способен помочь в трудную аккумуляторную минуту?
Начнём с небольшого теоретического материала, дабы всем стало понятно, какие проблемы ожидают желающих чудесного избавления от покупки нового аккумулятора. Система запуска двигателя на самом деле очень простая (в теории) и представляет собой электродвигатель («стартер») который через специальное силовое реле коммутируется с аккумуляторной батареей. От элемента питания зависит практически всё, что связано с заводом автомобиля в холода, поэтому при выборе батареи необходимо разбираться в таких параметрах как ёмкость и пусковой ток. Вопреки распространённому мнению, ёмкость батареи вообще не является критическим параметром, т.к. на самом деле лишь обеспечивает количество «холодных» и неудачных запусков двигателя перед окончательным разрядом. А вот пусковой ток – это самое важное, что необходимо знать о машине и аккумуляторе. От силы пускового тока зависит успешный холодный старт двигателя в крепкие русские морозы.
В технических характеристиках Jump Starter’a указан номинал пускового тока 200А, что при 12В по идее должно обеспечивать 2400 кВт, а максимальный ток составляет 400А, что вообще похоже на запредельные мечты. Но написанного не вырубишь топором, так что тестировать будем исходя из указанной реальности.
Пусковой ток Range Rover Vogue минимально составляет 141А. Это, допустим, минимальное значение, необходимое для запуска двигателя в тепле и уюте, тогда как резкое понижение температуры естественно кратно увеличивает необходимую силу пускового тока. Подключаем клеммы к мёртвому аккмулятору и… чуда не происходит.
Почему? Да всё просто, мертвейший аккумулятор, холодно, учитывая, что батарея не в состоянии обеспечить запуска стартера, умная электроника автомобиля не даёт полностью разрядить куцые остатки, а на Jump Starter 140 это отразилось путём мгновенного понижения заряда до 71%. Справедливости ради заметим, что ДВС слегка дёрнулся, но никуда мы от физики не уйдём, простите.
Не сдаёмся. По счастью, рядом с моим гаражом есть немало страдающих разряженными батарейками, и среди них нашёлся аппарат под названием ВАЗ 2115 с практически умершим аккумулятором. Недоверчивый владелец смотрел как на психа, а мне, собственно, предложить было особо нечего. Т.к. моя машина не завелась, и он явно ожидал, что с его «ласточкой» так же не произойдёт чуда. Тем не менее, он не стал мне мешать и позволил накинуть клеммы на скромный «вазовский» аккумулятор, после чего мой товарищ по несчастью хмыкнул носом и полез крутить «зажигание». И вы знаете? Она завелась. Триумфальное удивление немного омрачилось цифрами на Jump Starter, где вместо бывших 71 красовалось 40. Это значит, что заявленные «15 запусков» на деле вряд ли превысят три раза, но сделаем скидку на зимние условия тестов, когда ёмкость батареек не в состоянии выдерживать резких перепадов температуры.
Какие выводы будем делать, граждане-читатели? Ну, начнем с неприятного: чудеса на свете случаются, но уж точно не с законами физики. Поэтому если вы обладатель автомобиля с объёмным мотором, да ещё ездящим на «солярке», то для аварийного запуска автомобиля лучше использовать полноценный сервисный «бустер». Да, он будет стоить дороже и занимать много места, но зато точно поможет. Если же вы катаетесь на автомобиле с обычным малолитражным ДВС, то Jump Starter 140 действительно стоит положить в багажник – он может помочь, вот только в сильный мороз заряжать его придется чаще. В любом случае, советую перед покупкой поинтересоваться требуемым пусковым током вашей машины. В остальном же Neoline Jump Starter 140 не разочаровывает – компактный, выглядит неплохо, чехольчик хороший. К тому же его можно использовать как крайне удачный и по-настоящему универсальный power bank.