Четверг, 26 декабря, 2024
1 C
Москва

Настраиваем работающий сервер ASTERISK на базе NAS Synology.

Пару лет назад поступило предложение написать обзор возможностей DSM Synology для решения офисных задач. Что характерно, задачу удалось решить далеко не сразу, так как ряд приложений были собраны с такими ошибками, что запуск любого «гуя» был изначально обречён. Так было три года назад, а теперь… теперь у нас есть полноценный продукт, который работает и будет работать дальше.

В общем две недели назад меня попросили «сообразить офисную АТС» на базе Synology и Asterisk. Вспомнив первый опыт с этой сборкой меня немного передёрнуло, но не отказывать же уважаемым людям? Собственно говоря уселся творить и ушёл в недра Digium’а c головой и кривыми руками. Всего через день я разобрался в чём заключается главная проблема сборки и предлагаю всем готовое и проверенное руководство по настройке IP АТС на базе Synology. Аналогов этому руководству НЕТ, это 100% оригинальное художество имени меня. Вопросы пишем в комментарии, если самим лениво, то заносим деньги в кассу. Это базовая версия настройки, но работать будет. Большинство проблем возникает с настройкой шаблонов, но об этом мы поговорим в том случае, если что-то у кого-то вдруг не сработает.

Подготовка.

Я правильно считаю,  если вы знаете, что такое ASTERISK, то рассказывать основы IP телефонии мне не нужно? Тем не менее остановлюсь подробно на тех ошибках с которыми мне приходилось сталкиваться и будем считать эти ошибки «подготовкой».

1) Очень важно, что бы в организации была правильно настроена локальная сеть. DHCP сервер должен корректно раздавать адреса, а все статичные устройства должны иметь либо фиксированный IP, либо жёсткую привязку по MAC. Зачем? А затем, что бы это всё работало нормально и не выносило мозг админу. Мне так проще. Вы можете делать как удобнее вам.

2) IP телефоны лучше всего покупать одного производителя. Я много ковырялся с D-Link и в этом обзоре буду приводить примеры с использование недорогой модели DPH-150S. Это, правда, не помешает использовать в будущем Cisco и т.п. — были бы деньги. Но на этапе первоначальной настройки нужно быть уверенным, что конфигурация работоспособна. А это достигается путём использования одинаковых SIP аппаратов.

3) NAS Synology можно использовать любой… Но включать сознание требуется хотя бы на этапе расчёта нагрузки. Например мой 710-й Synology может легко потянуть средний офис и мне думается, что это не предел. Самое главное при работе с DSM — последнее обновление прошивки. ПОСЛЕДНЕЕ!

Итак, у нас есть полностью исправная локальная сеть, минимум пара IP аппаратов (или любых программных, главное, что бы поддерживали SIP) и настроенный NAS от Synology с последней прошивкой. Поехали.

Настраиваем DSM для работы с Asterisk.

Идём в «Центр пакетов«.

DSM Synology - центр доступных пакетов
DSM Synology — центр доступных пакетов

Выбираем вкладку «Доступно» и устанавливаем ASTERISK.

Прописываем пароль для доступа к контрольной панели. Имя пользователя можно оставить по умолчанию (admin).

Создаём пользователя в ASTERISK
Создаём пользователя в ASTERISK

Нажимаем «Применить«, ждём.

Запускаем ASTERISK

Закрываем «Центр пакетов«, нажимаем на кнопку с приложениями (левый верхний угол). Затем нажимаем на иконку ASTERISK.

Попадаем в главное меню контрольной панели Digium. Вводим логин и пароль. Нажимаем кнопку Login.

Заходим в контрольную панель ASTERISK
Заходим в контрольную панель ASTERISK

 

Система пару раз сообщит о том, что для ASTERISK создаются конфигурационные файлы и происходит обновление GUI до последней версии.

Вот так выглядит главное окно контрольной панели Digium для ASTERISK. Тут мы проведём немало времени, но результат вам понравится.

Панель "статусов" системы.
Панель «статусов» системы.

Популярная тема — вначале все создают активный транк связи с SIP провайдером. Я же предпочитаю вначале завязать телефонные аппараты, а уже потом настраивать внешнюю связь.

Для этого идём в меню Dial Plans.

Dial Plan в ASTERISK
Dial Plan в ASTERISK

Нажимаем кнопку «new Dial Plans» и ничего там не меняем (пока!). Нажимаем save. Затем ставим «птичку» в столбце Default и в правом верхнем углу обязательно нажимаем на кнопку Apply Changes! Обязательно!

Теперь создаём пользователей.Для этого идём в меню Users и нажимаем на кнопку Create New Users.

Создаём пользователя ASTERISK
Создаём пользователя ASTERISK

Немного о настройках этой секции меню. Extension — это внутренний номер телефона. По умолчанию используется цифра 6000. Вы можете выбрать другую, например 500 или 200. CallerID Name — запись из этого поля будет отображаться для функции определение номера внутри сети. Позвонит абонент с номера 6000, а на дисплее вызываемого абонента будет написано MAIN. Проверьте, что бы в поле Dial Plan отображался недавно созданный DialPlan1!

Больше нас тут ничего не интересует. Только пропишите пароль в полез SIP/AIX Password. Прописали? Нажимаем update и как обычно, в правом верхнем углу- Apply Changes. Теперь создадим ещё одного пользователя под номером 6001, для чего повторим всё предыдущее, только поменяем внутренний номер телефона на 6001 и значение внутреннего CallerID.

Теперь настраиваем телефоны. Требуется всего лишь указать данные сервера (IP адрес), имя пользователя (в нашем случае 6000 и 6001), а также пароль (у нас 123). Кстати, для тестов удобно использовать бесплатную немецкую программу PhonerLite.

Phonerlite - лёгкий SIP клиент для компьютера!
Phonerlite — лёгкий SIP клиент для компьютера!

Рекомендую всем и каждому. Проверяем работоспособность системы, для чего идём в главное меню Digium и просто обновляем окно браузера.

Проверяем статусы ASTERISK
Проверяем статусы ASTERISK

Видим, что рядом с нашими пользователями появились изображения зелёных кружочков. Это значит, что соединение абонентсов с сервером ASTERISK прошло удачно и самое время проверить как всё работает. Набираем номера абонентов и понимаем, что всё работает. Затем продолжаем настройку.

Начинаем вытаскивать наших абонентов в мир. Для этого создадим действующий транк. Идём в меню Trunks, выбираем вкладку VoIP Trunks, нажимаем на кнопку New SIP/IAX Trunk.

Прописываем связь с внешним миром
Прописываем связь с внешним миром

Прописываем данные вашего SIP. Для смешариков поясняю — у меня данные тестового аккаунта, можете использовать в своих целях. Сохраняем и применяем изменения! Идём обратно в главное меню (System Status) и видим следующее.

Наш транк, sipmarket.net получил статус Registered! Это означает, что система готова к финальной настройке! Теперь самое сложное, мы создаём правила набора номеров и  до сих пор вся настройка была максимально логична, но теперь без объяснений не обойтись.

Открываем Outgoing Calling Rules и нажимаем New Calling Rule.

Создаём правила исходящих звонков
Создаём правила исходящих звонков

Делаем так, как написано на скриншоте, а я попытаюсь объяснить почему это выглядит именно так.

Calling Rule Name — понятно. Обзываем наше правило исходящего звонка для абонентов — EIN. Pattern — это шаблон для работы с исходящими вызовами. Я поставил _X. — таким образом всё набранное на клавиатуре телефонов будет отправлено в транк из поля «Use Trunk«. В поле Strip мы указываем префикс для набора номера через транк. Я поставил цифру один, это означает, что для набора номера через транк мне необходимо вначале набрать единицу.

Нажимаем Save, не забываем про Apply Changes и идём привязывать созданное правило к нашему DialPlane1. Для чего открываем меню Dial Plans и нажимаем на кнопку Edit.

Подключаем правило к нашему DialPlan
Подключаем правило к нашему DialPlan

В появившемся онке ставим галочку рядом с надписью Include Outgoing Calling Rules и название нашего правила (в моём случае EIN)

Всё. Самое сложное позади — тестируем исходящую связь. Всё должно работать без проблем. Если не работает — проверяйте соответствие настроек.

Кое-что мы забыли сделать и сейчас это исправим. Мы настроили всё, что нужно для связи между абонентами внутри сети и протестировали внешний канал связи. Однако это ещё и всё, ведь нам нужно настроить входящую связь. Вообще это тема отдельного разговора, т.к. с входящим вызовом можно творить вообще всё, что угодно. Но мы ограничимся простым условием — все входящие вызовы переадресовываются на один, основной телефон. Настраиваем.

Открываем меню Incoming Calling Rules.

Правило обработки входящих звонков
Правило обработки входящих звонков

Нажимаем New Incoming Rule, где выбираем наш Trunk , указываем временной интервал (None) и шаблон (Pattern). В шаблоне пишем _X. — это означает, что все входящие вызовы автоматически переадресовываются на номер, который указывается в Destination. В нашем случае User Extension — 6000. Теперь все вызовы будут поступать на номер 6000. Нажимаем update и как всегда Apply Changes.

Скорее всего мануал будет дополняться. На данный момент всё протестировано и работает в боевом режиме. Удачи.

Горячие новости и обзоры

Анонсирован старт продаж монитора Digma Pro 31.5 Vision L

Монитор Digma Pro 31.5" Vision L — дорогой подарок...

Кто такой «айтишник» и сколько он зарабатывает?

В нашем современном мире словосочетание «профессия айтишника» (а ещё...

Paysend вводит поддержку UnionPay для корпоративных клиентов.

На полях электронных платежей случилось интересное, в прошлом, хорошо...

Задержание Павла Дурова во Франции и размышления о Telegram

Вообще надо заметить, что глобальный мир явил части общества...

CrowdStrike. Windows. Azure и другие. Глобальное падение ключевых инфраструктур

За несколько прошедших лет стало понятно, что кибербезопасность является...

Последнее...

Анонсирован старт продаж монитора Digma Pro 31.5 Vision L

Монитор Digma Pro 31.5" Vision L — дорогой подарок...

Кто такой «айтишник» и сколько он зарабатывает?

В нашем современном мире словосочетание «профессия айтишника» (а ещё...

Paysend вводит поддержку UnionPay для корпоративных клиентов.

На полях электронных платежей случилось интересное, в прошлом, хорошо...

Задержание Павла Дурова во Франции и размышления о Telegram

Вообще надо заметить, что глобальный мир явил части общества...

CrowdStrike. Windows. Azure и другие. Глобальное падение ключевых инфраструктур

За несколько прошедших лет стало понятно, что кибербезопасность является...

Заблокировали медиасервис Zona.

Нет, совсем не та Зона, которая признана иноагентами и...

Китайские власти усиливают контроль над иностранными компаниями.

Китайские власти в последнее время кратно усилили контроль над...

Затоваривание рынка ноутбуков в России: почему не стоит ожидать снижения цен?

 На складах дистрибуторов электроники ещё в начале 2023 года скопилось более...
spot_img

Рекомендуемые материалы

Категории

spot_imgspot_img