Воскресенье, 24 ноября, 2024
-2.6 C
Москва

Очередное интервью с «Горбушки». Сервисный центр и перспективы бизнеса.

В прошлом году мы опубликовали интервью с одним из работающих на «горбушке» продавцом. Как и обещали, спустя год мы знакомим вас с очередной историей успеха. Или не совсем. Судить вам.

Привет! В прошлом году у тебя было специфическое настроение и фаталистичный взгляд на жизнь. Что изменилось?

Да почти всё изменилось, я прекратил чистые продажи техники и как собирался взялся за сервисное обслуживание и ремонт. Надо сказать, занимательная ниша оказалась.

Но в целом жизнь наладилась?

Не могу тебе гарантировать, что всё прекрасно, но благодаря природной жадности человеческих существ жизнь моя изрядно улучшилась, а главное — стало проще. Например, я тут ещё попытался торговать б.у. техникой и телефонами, но быстро отказался от этой идеи.

Это из-за чего? Специфические поставщики?

Да, именно так. Видишь ли, в стране Российской есть статья УК за номером 175, применение которой ныне не в самом законсервированном состоянии. «Горбушка», строго говоря, вообще всегда была прекрасным местом для отлова различного ворья и если ты занимаешься «б.у.», то у тебя всегда был шанс пострадать не за что. Формально для состава ты должен знать, что железка добыта преступным путём, а по факту тебя могут развести и ты огребёшь вагон проблем. Не буду вдаваться в подробности, а то сетевых хомячков разорвёт от накала юридических страстей.

Стало быть, ты ушёл в сервисную нишу и теперь натурально «починяешь примусы»?

Да. Вообще я уже довольно таки давно занимаюсь сервисом и имею представления о том, каким образом построен этот бизнес на любых рынках. Видишь ли, по-настоящему умеющих и рукастых парней на «горбушке» не так много, а вот точек «ремонт» на самом деле очень не мало. Но факту умным товарищам не обязательно светить своё дело перед всеми, достаточно обзавестись стабильными поставщиками клиентов и дело пойдёт. Поэтому основная сервисная зона обычно не демонстрируется народу и весь маркетинг лежит на тех самых многочисленных точках, которые якобы «осуществляют ремонт».

А как у тебя построено дело?

У меня дело построено не хитро. Есть я и три мастера по основному ремонту. Я берусь за всё, что умею, а кое-что я умею делать очень хорошо. Существует немало банальных проблем с техникой, устранение которых далеко не всегда требует серьёзных навыков и инструментов, особенно если речь идёт о технике «Apple». Часто приносят «закирпиченные» (безнадёжно сломанные прим.ред.) «железки», которые мы оживляем без существенных усилий. Например часто люди не умеют переустанавливать «макось», спасать данные с помирающих хардов и др.

Испытываешь давление конкурентов?

Неа, ниша вообще довольно свободна от жуликов, т.к. у техники есть два состояния – работает и нет. Если ты, как потребитель услуги, отдал устройство в ремонт, то ты будешь платить только в одном случае, если железо взлетело и работает. В противном случае платить ты не должен. Безусловно появились ушлые клоуны, которые разводят гражданина на «платную диагностику» и зарабатывают на мифических диагнозах не имеющих отношения к проблеме. Таких товарищей не очень много, но они есть.

И как быть с такими «специалистами»?

Да тут всё на поверхности – диагностика должна быть бесплатной при проведении ремонта. С учётом богатейшего опыта в профессии ты уже примерно представляешь каким геморроем для тебя оборачивается та или иная поломка. Поэтому можешь примерно ориентировать человека по цене на услугу. Приведу пример – приходит человек с 5-м айфоном у которого «глючит» кнопка питания, характер проблемы – спорадический. Стоимость ремонта около 1700 рублей. Диагностика 100% бесплатная – зачем пугать клиента? Такую же историю можно устроить практически по любому оборудованию с которым ты имеешь дело. Поэтому запоминайте – диагностика неисправности при условии проведения ремонта всегда должна быть бесплатной!

Попадаются проблемные клиенты?

Да. И довольно часто, хотя в основном проблемы не стоят нервов и переживаний. Самые сложные клиенты – это либо очень бедные, либо очень богатые граждане. Их объединяет ровно одно качество – им всё дорого и их все хотят обмануть. Если ты не мастер красноречивых баек, таких клиентов тебе не заполучить и сдаётся мне, оно ещё и не требуется. Потом проблем будет больше. Этим людям озвучивается «стоп-цена» и они идут дальше.

Откуда берёшь запчасти?

Хе-хе, так я тебе и сказал. Ну, допустим, что на помойки андроидные есть невероятное количество деталей, аналогов, решений и прочих сервисных радостей. С Apple всё обстоит совсем не так. Совсем!

Я помню, пытался как-то раз организовать канал продаж «яббло-расходников». Теперь ты расскажи.

Рассказывать буду кратко, т.к. эта тема будоражит умы тысяч погибающих коммерсантов «купи-продай». Все знают, что технику Эппл делают на китайских потогонках заводов Фоксонн. Но вот откуда Фоксконн берёт запчасти никто и не знает. А кто узнал, тот никогда не расскажет. Почему? Открой «ебей» и попробуй найти там все (это важно!) детали для сборки айфона. Окажется, что это не так-то просто, ведь деталей там не сказать, что очень много, но достаточно. На бизнес хватит. А теперь представь, сколько на выходе с завода будет стоить упомянутая выше кнопка на айфон? А продаём за сколько? Впечатлился?

Я примерно в курсе. А что неоригинал?

Его полно, но качество почти всегда паршивое и скорее всего потребуется замена. Особенно много пострадало людей с 4-ми айфонами. Я бы сказал, что неприлично много. Пятёрки все поголовно едут с «кнопочными» проблемами, у шестёрок дохнут батареи. Ну и там приличный список неисправностей.

Ясно, а, что, по твоему мнению надёжнее? Айфон или остальные?

Вопрос не совсем корректный, поскольку остальных очень и очень много, и ломаются они не прямо пропорционально своей стоимости. Однако есть небольшие совпадения, которые можно уже считать статистическими.

Например?

Например очень часто приходят люди с неработающим гнездом питания и это вообще не зависит от производителя и стоимости аппарата. Айфоны в этом смысле покрепче будут. На моей памяти с «убитым лайтингом» (интефейс питания с гнездом “lighting” прим.ред) приходили единицы и это всегда связано с ванадлизмом и тупизной владельца. А вот всякие «самсунги» и «элджи» едут пачками. За то у «других» телефонов нет проблем с кнопками, а айфоны страдают и страдают дорого!

Ты каким телефоном пользуешься?

У меня последний Samsung Galaxy и Iphone 6+. Надо сказать, что в некотором смысле они неплохо дополняют друг друга. Хотя 6+ всё ж здоровый гад.

Ломаются?

Вообще ни разу не ломались телефоны… Никогда. Наверное это смешно, но я иногда не понимаю как люди легко уничтожают технику стоимостью с пару российских зарплат.

Всякие там плёнки, защитные чехлы используешь?

Когда еду на рыбалку – да, был эпизод когда водонепроницаемый чехол с прикрученным на всякий случай поплавком спас семейный бюджет от внезапных потерь. Плыву я себе на лодке марки «гандонка обыкновенная, двухместная», обкидываю берега спиннингом в ожидании мощной щучки или окушка. Ну и такое умиротворённое состояние наступило, что когда хищная рыбина повелась на пластиковую наживку я немало удивился и выронил айфон за борт резиновой посудины. Рыбу вытащил, оказалась мелкой, отпустил… Потом долго удил дорогую технику из воды и не раз поблагодарил всевышнего за то, что смекалка и жадность не дали выйти на воду без правильной подготовки.

Повеселил. Друзья достают просьбами «починить»?

Настоящие друзья доставать не могут. Что это за друзья, которые могут «достать»? И я всегда помогают, если просят. А просят редко.

Самый интересный прибор, который ты сделал?

Xbox 360. Я вообще консоли не очень хорошо знаю, но разобрался быстро. Надо сказать, инженеры приставки заложили нехилую бомбу под покупателя. Вам очень повезёт, если xbox не сгорит или не будет глючить от перегрева. Очень тесно сделана, уйма проблем с системой охлаждения… Там только один способ спасаться, если у вас старый “хэбокс”, то никогда не ставьте его торцом на поверхность. Только плашмя, в этом случае встроенный вентилятор каким-то чудом выдувает раскалённый воздух из приставки. С другой стороны мне опять повезло и мой 360-й отработал уже лет пять без последствий… Это как повезёт.

А самый дурацкий девайс?

Так… ну наверное мак-мини. Сейчас они часто приезжают с неисправностями блоков питания и ещё несколько раз сталкивался с выгоранием дорожек. Причину пока не понял, решения нет, но устраняем проблему без особых сложностей.

На сколько сложно сделать свой сервис по ремонту цифровой техники?

Во-первых, ты должен разбираться в специфике работы. Если ты охрененный бизнесмен, но ничерта не смыслишь в структуре предприятия, то ты либо разоришься, либо продашь такой геморрой другому идиоту. Во-вторых, кадры в этом деле решают не просто всё, а вообще-вообще всё. И найти специалиста электронщика очень и очень нелегко! Учитывая объём знаний, которые лежат в голове самородка, такой человек всегда капризен и склонен к забивательству на работу. Я очень долго искал себе подходящих сотрудников. И если вы думаете, что сможете посадить инженера на 50-60 рублей, то я разочарую. Это будет недолго. Очень скоро начнётся серьёзная драка за хорошего специалиста на сервисном рынке и ставки быстро вырастут до 100 рублей и выше. Что забавно, вам может какое-то время сильно везти, т.к. эти люди зачастую не представляют себе, какой ценностью обладают. Потом быстро уходят. В-третьих высокоточное измерительное оборудование, серьёзные паяльные станции, сервисный (очень специфический!) инструмент. Много хорошего света, микроскопы, широкие столы и там вообще внушительный список. В среднем оборудование средненького СЦ на три рабочих места обойдётся вам в полмиллиона рублей. Можно, конечно, устроить посиделки на головах, китайскую измериловку и мультиметры по 200 рублей, но тут я не смогу помочь. Окупаемость наступает через несколько месяцев кропотливой работы. Будешь хорошо работать – к тебе пойдут люди и комивояжоры из первых абзацев интервью. Тут ещё надо знать, что сервис – история проходная, тут не очень хорошо работает сарафанное радио. Люди часто заходят случайно, но далеко не все несут светлую правду в народ.

Кого можешь хвалить из раскрученных конкурентов?

На «горбушке» вообще никого не буду хвалить. Даже себя (веселится)! Не знаю я. Сейчас многие пришли в «сервис», но мне кажется, что выживут единицы. Просто все поняли, что из-за стремительного обеднения граждане начнут чинить, а не менять ну и побежали все. Заходите на рынок – всё будет в ремонте. А работают человек 20 на весь рынок, остальные шакалят на чужом горе. Агенты, блин, влияния. Перспективы не такие мрачные, как с ритейлом, но сами понимаете – кризис дело непростое.

Как тебе ситуация на рынке?

Мне вообще до фонаря теперь. Клиенты есть, деньги я зарабатываю. Своим сотрудникам плачу очень неплохие деньги, все счастливы и я тоже. Можно сказать, что ошибкой было промедление, когда я ещё думал, что буду и дальше торговать железками. Оказалось, что не буду. «Горбушка» как вымирала, так и вымирает. Делает это очень тихо и показательно. Ну и отдыхать стало дороже в два раза. Расплачиваемся за геополитические дела.

Спасибо за беседу, как всегда =)!

Заходи))).

Горячие новости и обзоры

Кто такой «айтишник» и сколько он зарабатывает?

В нашем современном мире словосочетание «профессия айтишника» (а ещё...

Paysend вводит поддержку UnionPay для корпоративных клиентов.

На полях электронных платежей случилось интересное, в прошлом, хорошо...

Задержание Павла Дурова во Франции и размышления о Telegram

Вообще надо заметить, что глобальный мир явил части общества...

CrowdStrike. Windows. Azure и другие. Глобальное падение ключевых инфраструктур

За несколько прошедших лет стало понятно, что кибербезопасность является...

Заблокировали медиасервис Zona.

Нет, совсем не та Зона, которая признана иноагентами и...

Последнее...

Кто такой «айтишник» и сколько он зарабатывает?

В нашем современном мире словосочетание «профессия айтишника» (а ещё...

Paysend вводит поддержку UnionPay для корпоративных клиентов.

На полях электронных платежей случилось интересное, в прошлом, хорошо...

Задержание Павла Дурова во Франции и размышления о Telegram

Вообще надо заметить, что глобальный мир явил части общества...

CrowdStrike. Windows. Azure и другие. Глобальное падение ключевых инфраструктур

За несколько прошедших лет стало понятно, что кибербезопасность является...

Заблокировали медиасервис Zona.

Нет, совсем не та Зона, которая признана иноагентами и...

Китайские власти усиливают контроль над иностранными компаниями.

Китайские власти в последнее время кратно усилили контроль над...

Затоваривание рынка ноутбуков в России: почему не стоит ожидать снижения цен?

 На складах дистрибуторов электроники ещё в начале 2023 года скопилось более...

Mozilla ECH — механизм шифрования запросов к вэб-сайтам.

Encrypted Client Hello (ECH) - разработанный компанией Mozilla механизм...
spot_img

Рекомендуемые материалы

Категории

spot_imgspot_img