Игры серии Colin McRae Rally, TOCA Race Driver легли в основу современных линеек DiRT и GRiD, а последние в свою очередь начали сдаваться под натиском казуального форм-фактора современной игровой индустрии. Так сначала DiRT 2 резко сменил стезю симулятора на аркаду, а потом и TOCA Race Driver переоделся в GRiD. В прошлом году вышел сиквел GRiD 2. Сорвавшись с цепи и ударившись в вульгарные аркадные гонки Codemasters получил смачный «горчичник» от игроков и журналистов. Даже отличный мультиплеер не смог спасти ситуацию: никто не успел до него добраться. Почесав затылок, Codemasters менее чем за год выпустили следующий проект GRiD: Autosport.
Стоит признать: выпуск Autosport судя по всему вынужденный шаг, некая форма извинений за неудавшийся GRiD 2. Несмотря на приличную графику, достаточно динамичный геймплей и «классический Codemaster’овский сюжет» вторая часть так и нашла чем порадовать геймеров. Несмотря на то, что автор в преддверии выхода Autosportвсё-таки преодолел кампанию GRiD 2 и овладел мультиплеером; других предпосылок для выхода Autosport найти ему не удалось.
Autosport стал очень серьёзным: контраст с предыдущей частью равносилен выходу Shift/Shift 2 в линейке Need for Speed. Несмотря на отсутствие различий в графическом движке физическая модель очень резко сменила акцент, а на высоких уровнях сложности начинает тягаться по хардкорности с заключительными главами из GranTurismo. В игру так же вернулись настройки автомобиля. Конечно, основные дивиденды такие настройки приносят только на высоком уровне сложности и в заключительных этапах серий, а диапазон регулировок достаточно посредственный. Избыточная дружелюбность GRiD 2 курит в сторонке: жесть в Autosport напоминает утреннее похмелье после свадьбы лучшего друга. Пошловатые аркадные игрища в стиле «наобгонять подряд максимум ИИ-болванчиков» бесследно исчезли, как будто разработчикам стыдно упоминать о своих бездарных потугах угодить всем.
Теперь нас ждут классические режимы: гонки кольцевые, на выносливость, time-attackи дрифт. Разнообразие вносит не столько продолжительность этапов и количество трасс, сколько внезапно проявившийся характер поведения автомобилей. С отключением «помощников» ощущения от переход от одних экземпляров с дурным характером в автопарке к другим — складывается ощущение, что вы вышли из игры и запустили другую. Настолько стало отличаться поведение автомобилей.
Ах, да! Вид из кабины, который с некоторых пор входит в джентельменский набор «аркад-с-претензией-на-симулятор» вроде вернулся. Но почему-то совсем не вызывает восторга: судя по всему, у дизайнеров просто не нашлось времени обновить текстуры времён первой части, а в некоторых машинах кабина осталась просто чёрной. Да, мы уже видели такое в GranTurismo 5. Однако и машин там было на десять порядков больше.
Можно сказать, что Autosport имеет множество отсылок к первой части: издевательски сложный ИИ, нервозное поведение автомобиля, проклятый RavenMotorsport. На самом деле, отсылки идут к гораздо более древнему ToCa Race Driver. В Autosport вернулся дух борьбы. С трассой, с оппонентам, в конце концов: с самим собой. Победа больше не даётся «имбовыми» тачкам из DLC, она даётся на последнем кругу. А чаще всего на последнем повороте. Конечно, Codemastersоставил режим «песочницы», однако дать игрокам возможность задушить саму суть игры – беспардонное кощунство.
Сложность нагнетается не только беспощадным ИИ, но и графическими эффектами. Ночные гонки, особенно часто встречающиеся в серии Enduranceзанятие не для слабонервных: особенно после 20 минуты, когда поддерживать напряжение уже становится сложно, повторов осталось мало, а до финиша ещё столько же. Стоит отметить, что сбалансировать гоночные серии удалось не очень успешно: туринг и стрит достаточно однообразные кольцевые гонки, азарт в которых появляется уже ближе к концу серии. А на прохождение Enduranceи OpenWheelуходит львиная часть времени отведённого на прохождения. Возвращаться в другие серии после гонок на выносливость откровенно говоря скучно.
![]() |
![]() |
![]() |
Ночные гонки на некоторых трассах вынуждают снизить уровень сложности. Страшно представить, какой силой воли должны обладать гонщики на мероприятиях типа 24 часа Ле-Мана/Нюрбургринга. |
Вердикт
Autosport, в целом, удался. Он явно припозднился, а некоторые ляпы дают ясно понять: игру делали в спешке. Конечно, речь не идёт о смертельных багах; скорее о ложке дегтя в бочке мёда. Недочёты не влияют геймплей и не портят впечатление от игры. Autosportредкий пример, когда разработчик продемонстрировал реальную заинтересованность в исправление ошибок: Codemastersприслушался к игрокам и скрупулёзно выполнил работу над ошибками. То ли со стыда, то ли из страха вспугнуть удачу гейм-дизайнеры решили не экспериментировать с новшествами. Учитывая дефицит в стиле СССР у жанра автогонок Autosportвыглядит ещё более стройно и привлекательно. А дух борьбы (хоть и с бездарным соседом по команде) вернувшийся под рефлекторные нажатия «Escape-вниз-вниз-Начать заново-Вы уверены, что хотите начать заново?-ДААААА!!!» укрепляет общее положительное впечатление от игры. Codemastersвыбрали весьма сдержанный и своеобразный способ попросить прощение у игроков и фанатов автогонок. Так уж и быть, мы его принимаем.
Скриншоты из игры
2 комментария
Спасибо за подробный обзор, обязательно попробую погонять на этом симуляторе.
пользуйтесь 😉