Игры серии Colin McRae Rally, TOCA Race Driver легли в основу современных линеек DiRT и GRiD, а последние в свою очередь начали сдаваться под натиском казуального форм-фактора современной игровой индустрии. Так сначала DiRT 2 резко сменил стезю симулятора на аркаду, а потом и TOCA Race Driver переоделся в GRiD. В прошлом году вышел сиквел GRiD 2. Сорвавшись с цепи и ударившись в вульгарные аркадные гонки Codemasters получил смачный «горчичник» от игроков и журналистов. Даже отличный мультиплеер не смог спасти ситуацию: никто не успел до него добраться. Почесав затылок, Codemasters менее чем за год выпустили следующий проект GRiD: Autosport.
Стоит признать: выпуск Autosport судя по всему вынужденный шаг, некая форма извинений за неудавшийся GRiD 2. Несмотря на приличную графику, достаточно динамичный геймплей и «классический Codemaster’овский сюжет» вторая часть так и нашла чем порадовать геймеров. Несмотря на то, что автор в преддверии выхода Autosportвсё-таки преодолел кампанию GRiD 2 и овладел мультиплеером; других предпосылок для выхода Autosport найти ему не удалось.
Autosport стал очень серьёзным: контраст с предыдущей частью равносилен выходу Shift/Shift 2 в линейке Need for Speed. Несмотря на отсутствие различий в графическом движке физическая модель очень резко сменила акцент, а на высоких уровнях сложности начинает тягаться по хардкорности с заключительными главами из GranTurismo. В игру так же вернулись настройки автомобиля. Конечно, основные дивиденды такие настройки приносят только на высоком уровне сложности и в заключительных этапах серий, а диапазон регулировок достаточно посредственный. Избыточная дружелюбность GRiD 2 курит в сторонке: жесть в Autosport напоминает утреннее похмелье после свадьбы лучшего друга. Пошловатые аркадные игрища в стиле «наобгонять подряд максимум ИИ-болванчиков» бесследно исчезли, как будто разработчикам стыдно упоминать о своих бездарных потугах угодить всем.
Теперь нас ждут классические режимы: гонки кольцевые, на выносливость, time-attackи дрифт. Разнообразие вносит не столько продолжительность этапов и количество трасс, сколько внезапно проявившийся характер поведения автомобилей. С отключением «помощников» ощущения от переход от одних экземпляров с дурным характером в автопарке к другим — складывается ощущение, что вы вышли из игры и запустили другую. Настолько стало отличаться поведение автомобилей.
Ах, да! Вид из кабины, который с некоторых пор входит в джентельменский набор «аркад-с-претензией-на-симулятор» вроде вернулся. Но почему-то совсем не вызывает восторга: судя по всему, у дизайнеров просто не нашлось времени обновить текстуры времён первой части, а в некоторых машинах кабина осталась просто чёрной. Да, мы уже видели такое в GranTurismo 5. Однако и машин там было на десять порядков больше.
Можно сказать, что Autosport имеет множество отсылок к первой части: издевательски сложный ИИ, нервозное поведение автомобиля, проклятый RavenMotorsport. На самом деле, отсылки идут к гораздо более древнему ToCa Race Driver. В Autosport вернулся дух борьбы. С трассой, с оппонентам, в конце концов: с самим собой. Победа больше не даётся «имбовыми» тачкам из DLC, она даётся на последнем кругу. А чаще всего на последнем повороте. Конечно, Codemastersоставил режим «песочницы», однако дать игрокам возможность задушить саму суть игры – беспардонное кощунство.
Сложность нагнетается не только беспощадным ИИ, но и графическими эффектами. Ночные гонки, особенно часто встречающиеся в серии Enduranceзанятие не для слабонервных: особенно после 20 минуты, когда поддерживать напряжение уже становится сложно, повторов осталось мало, а до финиша ещё столько же. Стоит отметить, что сбалансировать гоночные серии удалось не очень успешно: туринг и стрит достаточно однообразные кольцевые гонки, азарт в которых появляется уже ближе к концу серии. А на прохождение Enduranceи OpenWheelуходит львиная часть времени отведённого на прохождения. Возвращаться в другие серии после гонок на выносливость откровенно говоря скучно.
Ночные гонки на некоторых трассах вынуждают снизить уровень сложности. Страшно представить, какой силой воли должны обладать гонщики на мероприятиях типа 24 часа Ле-Мана/Нюрбургринга. |
Вердикт
Autosport, в целом, удался. Он явно припозднился, а некоторые ляпы дают ясно понять: игру делали в спешке. Конечно, речь не идёт о смертельных багах; скорее о ложке дегтя в бочке мёда. Недочёты не влияют геймплей и не портят впечатление от игры. Autosportредкий пример, когда разработчик продемонстрировал реальную заинтересованность в исправление ошибок: Codemastersприслушался к игрокам и скрупулёзно выполнил работу над ошибками. То ли со стыда, то ли из страха вспугнуть удачу гейм-дизайнеры решили не экспериментировать с новшествами. Учитывая дефицит в стиле СССР у жанра автогонок Autosportвыглядит ещё более стройно и привлекательно. А дух борьбы (хоть и с бездарным соседом по команде) вернувшийся под рефлекторные нажатия «Escape-вниз-вниз-Начать заново-Вы уверены, что хотите начать заново?-ДААААА!!!» укрепляет общее положительное впечатление от игры. Codemastersвыбрали весьма сдержанный и своеобразный способ попросить прощение у игроков и фанатов автогонок. Так уж и быть, мы его принимаем.
Скриншоты из игры