Понедельник, 25 ноября, 2024
-2.3 C
Москва

Игра GRID Autosport

Игры серии Colin McRae Rally, TOCA Race Driver легли в основу современных линеек DiRT и GRiD, а последние в свою очередь начали сдаваться под натиском казуального форм-фактора современной игровой индустрии. Так сначала DiRT 2 резко сменил стезю симулятора на аркаду, а потом и TOCA Race Driver переоделся в GRiD. В прошлом году вышел сиквел GRiD 2. Сорвавшись с цепи и ударившись в вульгарные аркадные гонки Codemasters получил смачный «горчичник» от игроков и журналистов. Даже отличный мультиплеер не смог спасти ситуацию: никто не успел до него добраться. Почесав затылок, Codemasters менее чем за год выпустили следующий проект GRiD: Autosport.

grid-autosport-logo

Стоит признать: выпуск Autosport судя по всему вынужденный шаг, некая форма извинений за неудавшийся GRiD 2. Несмотря на приличную графику, достаточно динамичный геймплей и «классический Codemaster’овский сюжет» вторая часть так и нашла чем порадовать геймеров. Несмотря на то, что автор в преддверии выхода Autosportвсё-таки преодолел кампанию GRiD 2 и овладел мультиплеером; других предпосылок для выхода Autosport найти ему не удалось.

Autosport стал очень серьёзным: контраст с предыдущей частью равносилен выходу Shift/Shift 2 в линейке Need for Speed. Несмотря на отсутствие различий в графическом движке физическая модель очень резко сменила акцент, а на высоких уровнях сложности начинает тягаться по хардкорности с заключительными главами из GranTurismo. В игру так же вернулись настройки автомобиля. Конечно, основные дивиденды такие настройки приносят только на высоком уровне сложности и в заключительных этапах серий, а диапазон регулировок достаточно посредственный. Избыточная дружелюбность GRiD 2 курит в сторонке: жесть в Autosport напоминает утреннее похмелье после свадьбы лучшего друга. Пошловатые аркадные игрища в стиле «наобгонять подряд максимум ИИ-болванчиков» бесследно исчезли, как будто разработчикам стыдно упоминать о своих бездарных потугах угодить всем.

17Шаблон настроек списан с последних двух DiRT. 18В open-wheelтакой ракурс самый выигрышный: вы можете контролировать зацеп колёс. Учитывая повадки местного ИИ – такие навыки становятся жизненно важными. 19Пересматривать повторы всё так же увлекательно и интересно. Каждый просмотр демонстрирует ваши ошибки и даёт понимание как правильно поступить в похожей ситуации в следующий раз.

 

Теперь нас ждут классические режимы: гонки кольцевые, на выносливость, time-attackи дрифт. Разнообразие вносит не столько продолжительность этапов и количество трасс, сколько внезапно проявившийся характер поведения автомобилей. С отключением «помощников» ощущения от переход от одних экземпляров с дурным характером в автопарке к другим — складывается ощущение, что вы вышли из игры и запустили другую. Настолько стало отличаться поведение автомобилей.

15 дисциплин, дополнительная кампания GrandSlamпредставляет собой комбинацию и открывается при равномерном прохождение всех остальных
2Туринг представляет собой классические кольцевые гонки. Регулярно так же попадаются тайм-атаки. 3Гонки на выносливость понравились автору больше всего. Особенно на максимальном уровне сложности + 5х кратным временем. 4Open-wheelсамый динамичная и зубодробительная дисциплина. 5Тюнеры любят дрифтить, а первые этапы заставят подружиться с неповоротливыми масл-карами из США. 6Стрит рейсинг представляет собой тот же Туринг, однако действие разворачивается из городских трасс времён первого GRiD

 

Ах, да! Вид из кабины, который с некоторых пор входит в джентельменский набор «аркад-с-претензией-на-симулятор» вроде вернулся. Но почему-то совсем не вызывает восторга: судя по всему, у дизайнеров просто не нашлось времени обновить текстуры времён первой части, а в некоторых машинах кабина осталась просто чёрной. Да, мы уже видели такое в GranTurismo 5. Однако и машин там было на десять порядков больше.

7Вид из кабины откровенно разочаровал. Однако в процессе игры обращаешь гораздо меньше внимания на качество текстур. 8Стандартная ситуация: оппоненты напрочь лишены инстинкта самосохранения. Даже если вы уступаете дорогу, инстинктивно пропуская соперника вперёд он не побрезгает тараном в корму.

Можно сказать, что Autosport имеет множество отсылок к первой части: издевательски сложный ИИ, нервозное поведение автомобиля, проклятый RavenMotorsport. На самом деле, отсылки идут к гораздо более древнему ToCa Race Driver. В Autosport вернулся дух борьбы. С трассой, с оппонентам, в конце концов: с самим собой. Победа больше не даётся «имбовыми» тачкам из DLC, она даётся на последнем кругу. А чаще всего на последнем повороте. Конечно, Codemastersоставил режим «песочницы», однако дать игрокам возможность задушить саму суть игры – беспардонное кощунство.

9 10 11 12 13
Игра как бы намекает: «Да ну брось! Зачем тебе возиться с выбором спонсоров как раньше?! Смотри какие у нас есть друзья!» Возможность реализовать амбиции тим-менеджера в одиночной игре теперь отсутствуют. Зато есть продакт-плейсмент от Intel, Razer, Monsterи ко.

Сложность нагнетается не только беспощадным ИИ, но и графическими эффектами. Ночные гонки, особенно часто встречающиеся в серии Enduranceзанятие не для слабонервных: особенно после 20 минуты, когда поддерживать напряжение уже становится сложно, повторов осталось мало, а до финиша ещё столько же. Стоит отметить, что сбалансировать гоночные серии удалось не очень успешно: туринг и стрит достаточно однообразные кольцевые гонки, азарт в которых появляется уже ближе к концу серии. А на прохождение Enduranceи OpenWheelуходит львиная часть времени отведённого на прохождения. Возвращаться в другие серии после гонок на выносливость откровенно говоря скучно.

14 15 16
Ночные гонки на некоторых трассах вынуждают снизить уровень сложности. Страшно представить, какой силой воли должны обладать гонщики на мероприятиях типа 24 часа Ле-Мана/Нюрбургринга.

Вердикт

Autosport, в целом, удался. Он явно припозднился, а некоторые ляпы дают ясно понять: игру делали в спешке. Конечно, речь не идёт о смертельных багах; скорее о ложке дегтя в бочке мёда. Недочёты не влияют геймплей и не портят впечатление от игры. Autosportредкий пример, когда разработчик продемонстрировал реальную заинтересованность в исправление ошибок: Codemastersприслушался к игрокам и скрупулёзно выполнил работу над ошибками. То ли со стыда, то ли из страха вспугнуть удачу гейм-дизайнеры решили не экспериментировать с новшествами. Учитывая дефицит в стиле СССР у жанра автогонок Autosportвыглядит ещё более стройно и привлекательно. А дух борьбы (хоть и с бездарным соседом по команде) вернувшийся под рефлекторные нажатия «Escape-вниз-вниз-Начать заново-Вы уверены, что хотите начать заново?-ДААААА!!!» укрепляет общее положительное впечатление от игры. Codemastersвыбрали весьма сдержанный и своеобразный способ попросить прощение у игроков и фанатов автогонок. Так уж и быть, мы его принимаем.

Скриншоты из игры

GRIDAutosport_avx_2014_07_19_12_32_47_091

GRIDAutosport_avx_2014_07_19_12_33_02_482

GRIDAutosport_avx_2014_07_19_13_04_27_934

GRIDAutosport_avx_2014_07_19_13_05_15_464

GRIDAutosport_avx_2014_07_19_13_05_20_188

GRIDAutosport_avx_2014_07_19_13_06_04_081

GRIDAutosport_avx_2014_07_19_13_06_15_098

GRIDAutosport_avx_2014_07_19_13_06_40_932

GRIDAutosport_avx_2014_07_19_13_09_24_795

GRIDAutosport_avx_2014_07_19_13_09_45_720

GRIDAutosport_avx_2014_07_19_13_10_00_868

GRIDAutosport_avx_2014_07_19_13_11_47_474

GRIDAutosport_avx_2014_07_19_13_12_02_570

GRIDAutosport_avx_2014_07_19_13_12_49_578

GRIDAutosport_avx_2014_07_19_13_12_57_248

 

Горячие новости и обзоры

Кто такой «айтишник» и сколько он зарабатывает?

В нашем современном мире словосочетание «профессия айтишника» (а ещё...

Paysend вводит поддержку UnionPay для корпоративных клиентов.

На полях электронных платежей случилось интересное, в прошлом, хорошо...

Задержание Павла Дурова во Франции и размышления о Telegram

Вообще надо заметить, что глобальный мир явил части общества...

CrowdStrike. Windows. Azure и другие. Глобальное падение ключевых инфраструктур

За несколько прошедших лет стало понятно, что кибербезопасность является...

Заблокировали медиасервис Zona.

Нет, совсем не та Зона, которая признана иноагентами и...

Последнее...

Кто такой «айтишник» и сколько он зарабатывает?

В нашем современном мире словосочетание «профессия айтишника» (а ещё...

Paysend вводит поддержку UnionPay для корпоративных клиентов.

На полях электронных платежей случилось интересное, в прошлом, хорошо...

Задержание Павла Дурова во Франции и размышления о Telegram

Вообще надо заметить, что глобальный мир явил части общества...

CrowdStrike. Windows. Azure и другие. Глобальное падение ключевых инфраструктур

За несколько прошедших лет стало понятно, что кибербезопасность является...

Заблокировали медиасервис Zona.

Нет, совсем не та Зона, которая признана иноагентами и...

Китайские власти усиливают контроль над иностранными компаниями.

Китайские власти в последнее время кратно усилили контроль над...

Затоваривание рынка ноутбуков в России: почему не стоит ожидать снижения цен?

 На складах дистрибуторов электроники ещё в начале 2023 года скопилось более...

Mozilla ECH — механизм шифрования запросов к вэб-сайтам.

Encrypted Client Hello (ECH) - разработанный компанией Mozilla механизм...
spot_img

Рекомендуемые материалы

Категории

spot_imgspot_img