Современная концепция медиа стремится охватить как можно более широкую аудиторию попутно угодив всем и каждому. Аналогичная ситуация наблюдалась в конце 80х годов, когда крупные продакшн компании отказались от «кино-как-исскуство» в пользу «кино-как-источник-профита». Встав на ноги игровая индустрия пошла по той же скользкой дорожке, и по мнению старой школы пришла в совершенно никудышное состояние. Watch_Dogs, новейший блокбастер от Ubisoft«для всех и каждого» с элементами низкокачественных фильмов про хакеров конца 80х/начала 90х. Мы поиграли и вынесли неутешительный вердикт одному из самых ожидаемых проектов 2014 года.
Если вам больше 25 лет, то вы наверняка помните растиражированный сюжет о группе социально неадаптированных гениев-подростков покинувших пубертатный период и занявшихся хакерством. Watch_Dogsво всём копирует классический сценарий таких фильмов аккуратно меняя переменные и вынося «взрослые темы» за скобки. Оставшиеся огрызки самостоятельности драйвера жизнеутверждения бывших «эникейщиков», а ныне современных сисадминов беспощадно отрублены топором гемдейзинеров с ухмылкой заправских серийных маньяков-психопатов. Получившаяся гомогенная масса просеянная через консольный движок AssassinsCreed. Результат: Watch_Dogs.
Обычно у игровых журналистов непринято раскрывать спойлеры. Хотя, какая речь может идти о спойлерах в абсолютно очевидном сюжете? Особенно очевидном для тех, кто не брезгал чтением классической и современной художественной литературы. Обороты в стиле «когда друзья, оказались врагами» и «всё не то, чем кажется» выглядит настолько несуразными клише для повзрослевших геймеров, что вызывают тошноту, рвоту и диарею одновременно. Главного героя *КАК ОБЫЧНО* подставили, за что он принимает очевидное решение начать дерзки мстить. Попутно раскрываются детали о марионеточных персонажах и хитро***** махинациях. В стремлении угодить каждому, Ubisoftнаписала настолько шаблонный сюжет, что вероятность понять откуда растут у этого недоразумения ноги стремится к нулю. Конечно, мышление игрока постепенно адаптируется и вы перестаёте обращать внимание на некоторые огрехи подачи результатов жизнедеятельности сценаристов.
Нелепым в игре выглядит всё и с самого начала: 38 летнему хакеру приходится вспомнить как устраивать локальную диэлектрификацию. С учётом того, что по задумке игрок должен погружаться и отождествлять себя с персонажем, вам будет немного стыдно за некомпетентность вашего протеже в мире Watch_Dogs. К другим нелепостям относятся так же уникальные способности протагониста-эникейщика. Чудесным образом, через неведомые сетевые протоколы и соединения главный герой взламывает при помощи чуда смартфона всё: от карусели и автомата с газировкой, заканчивая монструозными мейнфремами и вычислительным кластерами. Неужели за такой короткий период технологии NFCо которой мы регулярно пишем в обзорах наших мобильных устройств удалось продвинуться настолько далеко и открыть перед 38 летними эникейщиком такие возможности?
С точки зрения геймплея сюжет подаётся достаточно линейно, а передвижение по огромному городу может затянуть кого-то на многие часы. Конечно, несмотря на обилие различных объектов мир кажется достаточно живым, но узнаваемости присущей городам из GTAв Watch_Dogsместа не нашлось. По-видимому, разработчики осознавали все недостатки игры, поэтому заранее подготовили достаточно интересные фишки, чтобы их покрыть. Во-первых, нас снарядили обширной ролевой системой, а так же тьмой побочных заданий, чтобы развивать её. Во-вторых, у нас достаточно обширный арсенал вооружения. Который, однако, меркнет перед универсальностью пистолета-обыкновенного-с-глушителем.
«Кодекс Убийцы» разыгрывал GTAв средневековье, а спекуляции вокруг визитки Ubisoftпро убийц в современном-недалёко-будущем сеттинге ходили даже в самых злачных местах и закоулках интернета. В попытках избежать подсознательного проведения параллелей с «Великим Автоугоном» и одновременным запуском новой франшизы, маркетологи Ubisoftснова применили старую добрую тактику: всего понемногу и не так как у всех. Да, в современном Чикаго есть автомобили. Но удовольствия от управления транспортным средством игрок не получает никакого, хоть и разработчику удалось нащупать достаточно оригинальные ниточки с кораблями и лошадьми в оригинале. Сбивать толпы людей тоже не интересно, и в отличие от GTAникак не поощряется разработчиками. Сами автомобили являются нелепыми (снова!) клонами реальных машин, а по дизайну напоминают творения Rockstarв MidnightClub 2.
Как ни странно, графика это одна из сильных сторон игры. Но изуверские системные требования, тормоза сильно ограничивают владельцев даже весьма производительных систем. В сильную сторону отличаются так же прохожие, чьи лица и «профили» случайным образом генерируются игрой. Даже в сюжетных миссиях при повторном прохождении мы встречаем новые альтер-эго уже знакомых жертв.
Возвращаясь к сюжету надо отметить чудовищную, как и в AssassinsCreedпродолжительность компании. В копилку плюсов стоит так же положить в переосмысленные побочные задания: в сравнении с AssassinsCreedпроходить их немного интереснее, а дивиденды в развитии, которые они приносят игроку более очевидны.
В стремлении угодить всем и каждому Ubisoftдошли до границы разумного: если интерактивные развлечения значатся на первом месте в списке ваших хобби, то Watch_Dogsникуда не деться от сравнений, которые будут проводить прожжённые игроки в процессе знакомства с последним творением Ubisoft. Аляповатый и картонный Чикаго наполненный человекоподобными болванчиками не очень интересен с точки зрения изучения. А сам процесс изучения скопипастен из «Кодекса Убийцы». Несмотря на вполне качественное исполнение, Watch_Dogsоказался сухим клоном GTAс примитивными аркадными элементами по мотивам игровой механики «Кодекса Убийцы». Нам бы очень не хотелось, чтобы достаточно успешная и оригинальная франшиза пала под натиском конвейерного производства и снижения издержек.
Читай также
Обзор игры Tropico 5