Все приключения, они от скуки, согласны? Вот и мне делать было нечего 10 сентября 2013 года. Задумал я скататься в Питер. И взял, да и поехал! Прямо в эту же ночь и выехал. Точнее 11 числа, в 4.45 утра. И я еще не знал, что меня ждет =)))
Так как заранее я почитал много всякого про дорогу до Питера, то понял, что Вышний Волочек мне лучше проскочить до 9 утра, иначе будет очень плохо. Это в 300 км от дома, а значит нужно торопиться. Из-за увеличенных (заметно) штрафов, я отказался от идеи ехать 140+, и ехал всю дорогу до Питера (и обратно до Москвы, соответственно) строго + 19 км/ч к разрешенному лимиту, т.е. либо 79, либо 99 км/ч. Это было убийственно мучительно, я по Садовому кольцу быстрее летаю. Но там я не знал, где камеры, поэтому пришлось ползти, да и все ползли. По итогу Волочек мы проползли в 9.30, отстояв минимальную пробку минут в 20-25, повезло. После этого пробок не было, только редкие заторы из-за фур, и мы спокойно ехали до Питера, не нарушая скоростной режим. Прибыли в Северную Столицу мы где-то в 16.30, проехав 750 км от дома. Т.е. за рулем я был почти 12 часов. Все бы ничего, но вот я до того момента, как сел в машину, не спал уже сутки, успев прилечь лишь на 45 минут перед самым выездом. Поэтому всю дорогу меня периодически вырубало. Один раз даже остановился и на 15 минут вырубился прямо в машине. Помогло на пару часов.
По прибытию в город, мы решили, что пора бы и перекусить уже, ибо в дороге для «перекуса» останавливались только один раз, дабы выпить чашку кофе. Остальные разы я тормозил исключительно для отдыха. И вот тут началось самое интересное. Я начал знакомиться с особенностями национального движения в Питере:).
До того момента, я ездил на автомобиле только по Москве, так уж вышло. Я всегда считал, что на дорогах в Москве просто ад и ужас. Но это не так. Мне было очень трудно ездить по Питеру. Главная причина заключается в том, что никто не пропускает, и хоть обморгайся поворотниками. И вроде не на запорожце. Пока не всунешь морду, на свой страх и риск, хер кто остановится вообще. Так было не один раз, а все мое пребывание в этом чудном городе. В Москве, если меня не пропускают сразу же, ну или через одну-две машины, уже начинаешь материться, ибо такого обычно не бывает. Моргнул, дал чуток руля в сторону, тебя сразу понимают и пропускают. В Питере – хрен. Я там первые разу стоял очень долго, просто чтобы влезть в ряд на поворот. А потом посмотрел на других, и понял, что там все влезают в ряд как получится, а не как надо.
Второе огорчение, это пешеходы. Они просто не умеют стоять на красный сигнал светофора. В Москве на красный идут, только если поток стоит в пробке и явно не дернется никуда, ну и за редким исключением, таки дураки везде есть. Там же, мне просто прыгали под колеса, когда я хоть и не гнал, но ехал км 10-20 примерно, т.е. ни разу не стоял на месте. Я пару раз, чуть на капот не сажал людей. И опять же, мне не показалось, ибо рядом сидел друг, и искал свою челюсть в районе пола.
Идем дальше. В Москве, если тебе зажглась стрелка поворота направо, то это значит, что пешеходам той, перпендикулярно идущей улицы, включился красный. По прибытию в Питер, я действовал по отлаженной схеме, зажегся зеленый – можно ехать. А вот хрен. Когда вам зажигается зеленый на поворот, в большинстве случаев, там, после поворота, зажигается зеленый ПЕШЕХОДАМ МЛЯТЬ. Это вообще что такое? Это как? Т.е. мне зажегся сигнал, разрешающий движение, я выезжаю из-за поворота и утыкаюсь в толпу людей. Первые разы, я даже боялся, что проехал на красный, не мог понять, что тут это нормальное состояние вещей. Но поглядев по сторонам еще раз, я понял, что это нормально, когда машины протискиваются сквозь толпу людей. Да-да, нужно сначала пропустить пешеходов, а потом проехать. Забудьте об этом. ТАм правила не работают )). Я был в шоке, честно говоря.
Любопытства ради, открыл статистику ДПТ с пешеходами в Москве и Питере за последний год. Официальная база ГИБДД на их же сайте, никаких вымыслов со стороны автора (т.е. меня). Так вот, перепись населения в 2013 году определила, что в Москве проживает 12 миллионов человек. А на самом деле, наверное, все 15, если считать приезжих, коих тут ну очень много, в отличие от Питера. В Питере же проживает 5 миллионов человек. Плюс приезжие — допусти, 6 миллионов. По всем законам логики, ДТП с пешеходами должно быть ну как минимум в два раза меньше. А, учитывая, что Питере особо нет приезжих на дорогах, которые водить не умеют, то в три раза меньше. Если взять количество ДТП с пешеходами в Москве за единицу, то в Питере должно быть 0.4 — 0.5, ну хотя бы. Но что я вижу. По данным сайта ГИБДД получается примерно 0.72. Таким образом, если привести количество жителей Питера к цифре хотя бы 12 миллионов, т.е. умножить на 2.4 (как в Москве, и забудем о приезжих). То получается, что если все ДТП в пешеходами в Москве составляют единицу, то в Питере 1.72. И тут я понял, что не только у меня одного такая система движения вызывает вопросы. Конечно, это очень грубые наброски, но все же, они показательны, ибо это простая логика.
В общем, движение в Питере оставило незабываемые впечатления. Отныне, я стараюсь не ругаться на дорогах Москвы, ибо понимаешь, что тут все хорошо и, хотя бы, логично. Конечно, и тут много пролетающих на «поздний зеленый/ранний красный» и прочие прелести, но пешеходов давить мне тут не предлагают. И с парковками в Москве тоже лучше, чем в Питере. Честно. Я очень долго искал там парковку. Любую. Хоть платную, хоть бесплатную. Тяжело там с этим днем (катался в районе Невского, Конюшенной, Итальянской).
Кстати о парковках. Когда я таки нашел, где оставить авто (платная автостоянка ЦУМа), вместо карточки, мне выдали такую вот штучку.
Почему весь мир живет с карточками, а тут какая-то медалька размером с пятирублевую монету? Ну потерять же как нефиг делать! Все-таки Питер — уникальный город =)))))
На этом минусы заканчиваются. Больше ругаться не буду, ибо не на что. И кстати, не отходя от кассы скажу, что на дорогах Питера 99% автомобилей с номерами родного региона. В то время, как в Москве, ну максимум процентов 70 с Московскими номерами. А там нет номеров из Евросоюза, стран СНГ и прочих пригородов Москвы. Вот это мне очень понравилось.
После того, как мы поколесили два часа по городу, нашли парковку, мы осели в ресторане, который называется Barbaresco.
Хочу сказать несколько слов об этом заведении. Ресторан очень понравился, как интерьером, так и обслуживанием/кухней. Все блюда, которые были заказаны, были очень вкусными. Я могу совершенно точно сказать, что это была лучшая лазанья с уткой, которую я пробовал. Фокачча была изумительной. Обслуживание было именно таким, как я люблю. Когда надо — позову – подойдут, все скажут. Но не мешаются каждые три минуты с вопросами «у вас все хорошо?», «блюдо вам понравилось?» и т.д. Кому-то это нравится, но я просто ненавижу, когда ко мне постоянно пристают. Надо – сам подниму руку, и ко мне подойдут. Готовили все весьма быстро, сразу приносили, все было очень теплое, (т.е. не отстоявшееся на кухне, пока официант не заметит случайно, как это зачастую бывает) . Больше всего порадовал счет в 2000 с копейками на человека. За аналогичный ужин в Москве, в ресторане аналогичного уровня, получилось бы где-то 3500 на человека. В общем, я доволен на 100%. Очень хорошее место, обязательно загляну туда, когда еще раз окажусь рядом.
Отдельно хочется упомянуть про девушек славного города Санкт-Петербург. Так вот, днем их просто нет на улице. Мы сначала даже не поняли, что, собственно, происходит. Ну нет их и все. И это в центре города! Но все изменилось после 7 вечера. Изменилось очень резко. На улицах оказалось много представительниц прекрасного пола. Я лично для себя, сразу отметил, что на улице каблуки – редкое явление. Очень. Просто единичное. В то время, как в Москве на каблуках ходит процентов 80, там, ну максимум 20. Очень сильный контраст. Плюс мне попалось очень мало девушек кукольной внешности. Все какие-то живые, естественные, и при этом очень даже ухоженные. Но тонн штукатурки особо не наблюдал. Очень приятный момент. Молодцы, девочки!
Теперь про сам город. Мне очень понравилось, скажу честно. Что сразу бросилось в глаза – отсутствие многоэтажной застройки в центре города. Т.е. огромное количество зданий около Невского и т.д., высотой всего в несколько этажей. Ощущение, что даже дышится легче от этого. Чуток поднимаешь голову, и уже небо, а у нас для этого придется шею сломать, если только вы не на Красной уж. Очень понравились небольшие мостики и дорожки между ними, по которым можно кататься на машине, очень прикольно.
И так мы катались весь вечер и часть ночи. Что меня просто поразило, так это то, что после часа ночи, город практически вымер. Вот делай что хочешь. Куда я только на заезжал, каюсь :). Т.е. вообще нет людей, кроме как у местных клубов, которые, почему-то, работают 7 дней в неделю. Ощущение, что на работу утром людям не вставать, ну да ладно. В Москве даже ночью катаешься когда, легко можно встрять в пробку.
Покатавшись до 4 утра, я понял, что меня вырубает. Так как до выезда обратно в Москву, в связи с изменившимися обстоятельствами, оставалось два часа, то решил я два часа поспать тупо в машине, остановившись где-нибудь во дворах Невского. Как оказалось позже, остановился я перед каким-то военным госучреждением, ну да ладно =). Дальше подъем в 6 утра и за руль, обратно домой. По сути, не спал я уже просто вечность, ибо 45 минут после суток бодрствования перед поездкой в Питер, и еще два часа перед поездкой обратно домой за двое суток — вообще ни о чем. Общий путь при этом, судя по приборам, составил чуть больше 1500 км. Как я доехал обратно, я даже не знаю. Несколько раз по дороге почти вырубался уже, открывая глаза в тот момент, когда машина начинала катиться с дороги. Не делайте так, никогда. Если бы не обстоятельства, я бы тоже не сделал.
Знакомые спрашивают, как это, прокатиться туда-обратно на машине, которая предназначена только для города, ибо: клиренс около 9-10 см + 19 диски + низкопрофильная резина RunFlat + спортподвеска ///M = почти спорткар для большинства. Я сам, когда выезжал в дорогу, мальца очковал по этому поводу. Но все прошло просто изумительно. Я совершенно не устал от дороги, у меня не устала спина, не затекли ноги. Хотя останавливались мы всего пару раз на моральный отдых. При этом, в предыдущей BMW 5er F10, у меня уставали спина и ноги буквально через два часа после поездки. И вот тут я понял, что пофигу какая машина, нужно чтобы были удобными кресла. Я проехал за двое суток более 1500 км и я совершенно не устал сидеть в кресле. Вот вообще. Если бы мне кто-то сказал, что такое возможно, я бы, признаться, не поверил. По деньгам на бензин вышло очень гуманно, машина на дальняк оказалась мегаэкономичной и средний расход по возвращению домой показывался 8.9 на сотку (это при условии периодических обгонов в режиме тапка в пол метров на 500-600 на трассе, и катании по Питеру с его пробками и т.д.). У машины бак 65 литров, заправлялся перед выездом в центре Москвы. Когда приехал в Питер, оставалась еще почти четверть бака. Как итог, заправляясь 98 BP Ultimate, я потратил примерно 4000 рублей туда-обратно. Это весьма и весьма бюджетно.
Сам Питер мне очень понравился, там своя атмосфера. До этой поездки, я там был лет 10 назад, уже ничего не помнил. Очень жалею, что смог пробыть такое малое количество времени. При первой же возможности, вернусь туда на недельку, ибо там очень круто.
Ниже фотографии нашей необъятной родины, сделанные в пути. Смотришь на фотографии и понимаешь, что они не передают и одной десятой тех ощущений, которые испытываешь в реале. Нет того объема, тех красок, воздух не тот и звуки другие )))