Если вы когда-нибудь играли в шутеры, то скорее всего замечали, что изображение на экране монитора может замирать на пару мгновений или «рваться». Последний недостаток будет хорошо заметен в экшенах, если частота кадров колеблется около 40 — 60 FPS.
На многих игровых форумах два этих недостатка получили названия «фризы» и «разрывы», иногда пользователи относят их к особенностям игрового движка, кривым драйверам или вовсе винят видеокарту. К сожалению (а для кого-то, может, и к счастью), такие артефакты появляются из-за особенностей работы наших мониторов – софт и видеокарта ни в чём не виноваты.
Разрывы возникают из-за разницы между частотой обновления монитора и частотой создания кадров видеокартой. Частота обновления монитора, не оснащённого технологией G-Sync, – величина фиксированная, она может составлять 60, 100, 120 140 или 144 Гц. Частота создания кадров видеокартой (FPS) зависит от многих факторов: от настроек графики в игре, от её системных требований и, наконец, от производительности видеоадаптера. Все, кто хоть раз использовал программу Fraps знают, что величина FPS будет постоянно меняться в очень разных диапазонах, если не включена вертикальная синхронизация. Поэтому, когда частота обновления монитора не совпадает с частотой FPS, на мониторе могут отображаться два кадра одновременно, а из-за того, что изображение у монитора обновляется построчно, а не целиком, на границе двух кадров появится разрыв. Разрывы чаще всего заметны на 60-Гц мониторах, когда FPS игры составляет 40 — 60 кадров в секунду.
Разрыв в Battlefield, полученный из-за отображения двух кадров сразу
Для борьбы с разрывами была создана технология V-Sync (Вертикальная Синхронизация), которая не позволяет видеокарте «разогнаться» быстрее частоты обновления монитора, то есть новый кадр будет выводиться на экран только тогда, когда на нём будет показан старый кадр. Получается, что в случаях, когда количество кадров в секунду, создаваемое видеокартой будет превышать частоту обновления монитора, никаких проблем на экране не будет. Но как только FPS опустится ниже этой частоты, в игре появятся «фризы» – задержки изображения. Они будут появляться из-за того, что монитор будет ожидать создания нового кадра видеокартой и за всё время ожидания будет из раза в раз отображать старый кадр.
До появления ASUS ROG SWIFT PG278Q, одного из первых мониторов с технологией NVIDIA G-Sync, игрокам приходилось терпеть либо фризы, либо разрывы. Теперь можно приобрести монитор с технологией G-Sync, на экране которого не будет этих печально известных проблем.
Суть монитора ASUS ROG SWIFT PG278Q заключается в том, что внутри него установлен модуль, который будет синхронизировать частоту монитора с частотой создания кадров видеокартой. Работать он будет только с видеокартами NVIDIA, которые созданы на основе архитектур Kepler и Maxwell и более новых.
Внешний вид и характеристики
ASUS ROG SWIFT PG278Q выглядит как обычный игровой монитор: широкая подставка (правда, с подсветкой), массивная ножка и большой, 27-дйюмовый экран с тонкой рамкой.
Матрица у монитора – обычная «тиэнка». Но огорчаться не стоит – углы обзора и цветопередача у такого крана оказались на высоком уровне, да и разрешением производитель этот монитор не обидел, оно составляет 2560х1440 пикселей. Максимальная частота обновления экрана, судя по спецификациям, составляет 144 Гц. Получить такую «скорость» можно только у мониторов с «Тиэнками», поэтому использование подобной матрицы в ASUS ROG SWIFT PG278Q можно считать оправданным.
Также экран монитора можно повернуть на 90 градусов, то есть перевести его в портретный режим работы. На мой взгляд, это интересная, но геймеру пользы от неё будет мало. В играх, в отличии от программирования и прочих работ с текстом или кодом, необходим широкий, а не высокий экран. С другой стороны, никто не запрещает кодить в перерывах между играми, и тут «портретная» опция может пригодиться.
На боковых сторонах монитора нет ни карт-ридера, ни портов для подключения USB или наушников – все разъёмы расположены сзади. К слову, этих разъёмов оказалось очень мало – всего один DisplayPort для подключения видеокабеля и два USB 3.0. Блок питания у монитора внешний и подключать его придётся к задней стороне дисплея.
ASUS ROG SWIFT PG278Q | |
Тип экрана | ЖК, матовый, светодиодная подсветка |
Диагональ | 27 дюймов |
Разрешение | 2560 х 1440 пикселей |
Яркость | 350 кд/м2 |
Контрастность | 1 000:1 |
Время отклика | 1 мс (GtG) |
Углы обзора | 170/160 |
Поддержка 3D | Есть |
Аудиосистема | Нет |
Разъёмы | DisplayPort, 2 порта USB 3.0 |
Размер с подставкой | 619,77 х 362,96 х 237,9 мм (ДхВхГ) |
Крепление VESA | Есть |
Примерная цена | 62 000 рублей |
Тестирование
Максимальная яркость монитора оказалась чуть ниже заявленной, 324 кд/м2. Яркость чёрного оказалась не очень высокой – 0,37 кд/м2. Измеренное значение статической контрастности составило 875:1, что также оказалось чуть ниже заявленного. Для TN-матрицы это очень хорошие результаты.
Цветовой охват у ASUS ROG SWIFT PG278Q тоже оказался хорошим для матриц типа TN: 93% для цветового пространства sRGB.
Измеренная цветовая температура была чуть ниже идеальной, что хорошо и очень редко встречается у Тиэнок.
Гамма у рассматриваемого нами монитора также получилась хорошей. Не идеальной, но и это не страшно, ведь перед нами монитор для игр, а не для профессиональной работы с фотографиями.
С параметром DeltaE, который указывает на ошибки цветопередачи, дела у монитора обстоят очень хорошо. Так, среднее значение DeltaE составило 2,85 – обычно такие показатели встречаются у хороших IPS-матриц, а не у Тиэнок.
Что касается тестов в реальных условиях, то на мониторе ASUS ROG SWIFT PG278Q можно не только исследовать самые дальние уголки интернета, играть, но и смотреть фильмы. Конечно, при этом придётся столкнуться с небольшой проблемой с углами обзора и с засветкой, заметной в нижней части монитора. Проблема с углами обзора, которая есть у каждой Тиэнки, у этого монитора выражена слабо и постоянно подстраивать положение экрана не придётся.
Для включения функции G-Sync необходимо зайти в панель управления NVIDA и выбрать в меню слева нужный пункт. Если ASUS ROG SWIFT PG278Q уже подключён к ПК, то необходимо установить галочку в чекбоксе «Enable G-Sync». При этом стоит помнить, что G-Sync будет работать только в игре, открытой на весь экран – о поддержке G-Sync в оконном режиме можно забыть. Также стоит проверить, чтобы в настройках видеодрайверов, в пункте, отвечающем за включение функции V-Sync стоял параметр «G-Sync».
Играть за монитором c включённой функцией G-Sync было очень удобно. Не буду скрывать, что отрываться от игр ради написаний этой статьи приходилось с заметным трудом.
Поддержка 3D (или NVIDIA 3D Vision) у монитора есть. Поддерживаются обе версии этой технологии, вот только у дисплея нет встроенного ИК-трансмиттера, а значит, приобретать его придётся отдельно.
Что касается экранного меню, то оно у ASUS ROG SWIFT PG278Q получилось простым и наглядным – долго разбираться с ним не придётся, а благодаря удобному 5-позиционному джойстику управляться с меню будет очень удобно. Кроме того, в меню можно вывести в центр экрана прицел, который будет «нарисован» поверх изображения – небольшой встроенный чит-код. Также при помощи меню можно вывести на экран таймер.
Выводы
Монитор ASUS ROG SWIFT PG278Q получился на редкость хорошим. Помимо поддержки очень редкой на момент написания этой статьи технологии G-Sync, этот монитор выделяется благодаря приятному дизайну и очень хорошему, для TN-матрицы, качеству изображения.
Учитывая двукратный рост курса доллара, стоить ASUS ROG SWIFT PG278Q будет порядочно – около 60 тысяч рублей. Однако при выборе монитора стоит помнить, что не только герой нашей статьи подорожал в два раза – всё компьютерное железо, как и мониторы, теперь стоит дороже, чем раньше.