Не так давно пользователи интернета были взбудоражены сообщением АК “Аэрофлот”, которое обещало неприятности пассажирам, планирующим приехать в Германию не по немецкой визе. История получила внушительный резонанс и немного затихла уже после появления опровержения от немецкого консульства в Москве. Но, как выяснилось, для меня всё только начиналось.
Уже много лет я катаюсь во Францию и уже много лет это государство одаривает меня шенгенскими мультивизами с приличными сроками действия (минимум один год). Как правило я попадаю во Францию в начале года и весной, когда начинается сезон различных выставок. В этом году ситуация немного изменилась и получив свой “четырёхлетний мульт” я решил немного изменить план поездки и влетать в Шенгенское пространство через Германию. А теперь вспоминайте, о чём я написал в первом абзаце.
Получаю ситуацию – чистая французская виза, в чистом паспорте (первая виза в новом документе), перелёт Аэрофлотом до Германии, “пре- бронь» автомобиля и бронь французского отеля в Страсбурге, куда я, собственно и собирался заехать на пару дней. Тут все начнут кричать, мол – нарушение визовых правил, бла-бла-бла, но мне кажется, что если виза французская, то и французам решать, что я и каким образом нарушил. У меня была одна виза, по штампам которой Франции не значилось вовсе и ничего, вопросов не было. Но Аэрофлот поставил себя выше всей этой кутерьмы с визами, а при “кухонных” разговорах подтвердилась информация, что немцы и австрийцы очень любят “не пускать” в свои страны по чистым визам других государств. Вот такая предыстория.
Теперь часть вторая – долгая дорога в Ганновер.
Ну, стало быть, Страсбург отменяется, а визу нужно распечатывать в Париже и как это сделать, если уже завтра вечером неплохо бы оказаться в Ганновере? Путём нехитрых манипуляций мне удалось собрать чудовищный маршрут и купить билеты на четыре самолёта. Если картинка сложится правильно, то за сутки я доберусь до Ганновера, где возьму машину и буду полностью автономен от общественного транспорта. Первый вылет назначен на вечер того же дня, когда я принял решение о совершении безумного “евротрипа”, бегом по встречам – необходимо согласовать график работы по выставке и желательно не в ключе одного моего друга, который любит рассказывать на публику о своих исключительных качествах. Самое неприятное, что из списка вещей пришлось убрать чемодан, поскольку я справедливо рассчитал, что мне будет неудобно бегать между терминалами с дополнительным багажом, значит поеду налегке. В моём случае “налегке” означает около 12 кг за спиной, т.к. макбук и прочие рабочие железки весят столько, что мало не покажется никому. Рассовал наличность по карманам, проверил документы и вперёд, в Шереметьево на ночной рейс Москва-Киев…
В “Шарике” я столкнулся с первой неприятностью по дороге в Германию. По правилам МАУ я не имею права поднимать на борт более 7 кг груза… Представитель авиакомпании посоветовала выложить на стойку всё электронное барахло и взвесить рюкзак уже без него. Макбук, фотокамера и пара объективов облегчила поклажу на 6 с лишним килограмм – чувак за стойкой начал мне сочувствовать и посадил возле аварийного выхода. На борту приключился чудесный диалог. Прихожу на борт, вижу, что моём месте уже сидит какой-то человек, попросил занять его место согласно билету, за что был послан к такой то матери. Вспомнил, что мне таки нужно в Ганновер, а значит нужно просто забить на урода и сесть туда, куда получится. Справедливость не восторжествовала и урод послал ещё одного пассажира с билетом на соседнее место. Мол, тут мой друг будет сидеть, а ты садись куда хочешь. Что характерно, стюардам было всё до лампочки, хотя они слышали и видели происходящее, так сказать, в непосредственной близости.
Киев. Борисполь. Терминал F.
Решил, что из четырёх часов между рейсами стоит где-то полежать и на удивление быстро нашёл гостиницу “Борисполь”, где за 40 евро получил небольшой номер, бесплатный WiFi и некое подобие ванной комнаты. Отоспаться не удалось, так как стенки в “отеле” выполнены из гипсокартона, практически без шумоизоляции и в результате любой звук издаваемый постояльцами разносится по зданию без особого сопротивления. Провалявшись на кровати около двух часов, было принято решение двигаться обратно в аэропорт и ожидать самолёта непосредственно в терминале. Дальше выясняется пикантная подробность, что AirFrance не полетит, а полетит всё тот же МАУ. Кое-как досидел до самолёта и усевшись в кресле тотчас уснул. Тем не менее, мой сон был краток и беспокоен, буквально через час после взлёта меня разбудили и предложили поесть! Ни одна авиакомпания мира не будит уснувшего пассажира. А Korean Air так вообще выдают талоны на которых написано, хотел бы пассажир, что бы его будили или нет.
Добрались до Франции, прошёл границу и тут же приходит письмо, что мой рейс на Копенгаген подтверждён и я могу смело бежать на регистрацию. Терминал 1 в аэропорту CDG поразил двумя существенными моментами. Он очень странный и интересный, но при этом очень тесный. Тесный на столько, что даже небольшое скопление людей приводит к появлению мгновенных пробок. Человеческий фактор в разруливании этих пробок не участвует, французы ещё большие буддисты, чем может показаться сначала. Им действительно на всё пофигу . За то после того, как все кордоны будут пройдены можно прокатиться на гигантском необычном травалаторе, который едет не на одном уровне, а с поворотами и подъёмами.
Вы когда либо летали компанией SAS? А я полетел. Даже два раза. Не факт, что полечу ещё, но определённо следует знать, что рейсы SAS всегда битком, кормят за деньги (дороже, чем Vueling и т.п.), а самолёты явно помнят 80-е прошлого века. За то в остальном всё было отлично, европейцы стараются не мешать друг другу, поэтому даже посадка “по трое” не вызывала никакого дискомфорта. По дороге самолёт вдруг резко начал снижение и приземлился в голландском Эйдховене, где часть пассажиров вышла, а другая зашла. Надо сказать, что с таким явным намёком на авиационную маршрутку я встречался только в Финляндии и нигде больше.
В Копенгаген прилетел днём, когда солнце уже вовсю освещало огромный аэропорт. Пока летели, я отметил, что Дания кажется невероятно крошечной страной – не Люксембург, но размером чуть больше Эстонии. Вот аэропорт показался просто идиотским. Сидеть негде, с едой напряжёнка – есть пара кафешек, одна из которых торгует полуфабрикатами из китайской лапши, а другой продаёт кофе и сандвичи за какие-то нереальные деньги. В Дании кроны и курс этой валюты остался для меня неизвестен.
Часа три я прыгал по странному терминалу и пытался где-то присесть. Мест категорически не хватало и цивилизованные европейцы смело плюхались на пол, стараясь сесть как можно ближе к электрическим розеткам. А я в своей модной куртке на натуральном меху вызывал приступы не то злобной зависти, не то удивления и смотрели на меня соответственно. Меховую куртку пришлось снять во избежание, а то, говорят, в Швейцарии за это можно устно схлопотать. Зачем нам лишние переживания?!
Самолёт на Ганновер оказался самым большим приключением за всю мою авиационную карьеру, ведь это была крошечная заднемоторная дрянь, в которой помещалось около 20 пассажиров. Посадка, кстати, была свободная. Было несколько не по себе, т.к. штука с крыльями взлетала практически вертикально, садилась тоже под прямым углом. Я, конечно, утрирую, но общие ощущения были именно такими. Понятное дело, что кормить нас не кормили и поить не поили. Но весь самолёт обсуждал другое, а именно – предстоящую игру Ганновер 96 и Боруссии. Под футбольные разговоры мы приземлились в Ганновере и я пошёл забирать свою машинку.
К Sixt можно относиться как угодно, главное, что у них всегда новые машины. Третий раз беру у них транспорт и третий раз машинка оказывается новой. Так было и c BMW, и с Opel, и в этот раз дали новую Audi. Авдотью дали через “не хочу”, поскольку заказывал BMW или новый A-classe от Мерседеса. Вместо этого дали непонятное чудище. Вообще Ауди А3 мне нравится внешне, но я никогда не думал, что машина от такого бренда может оказаться настолько неприятной внутри.
Не успел разобраться с чудной GPS навигацией, как вот я уже приехал в родные края, пора искать парковку. Вместо парковки мне позвонил друг и я опять же вернулся в аэропорт, за то привык к машине и заметил, что немцы вообще не смотрят на знаки… Чуть позднее понял почему, оказывается многие штрафы в DE значительно ниже, чем у нас дома.
Вот такая история моего VISA RUN. Не повторяйте моих ошибок, избегайте Аэрофлота в своей жизни. Кстати, из за того, что я не полетел в Ганновер Аэрофлотом, компания отменила мой обратный билет, в результате возвращение домой обошлось мне в 700 евро за бизнес-классе. Эконом стоит на 40 евро дешевле.