В этом году исполнилось 30 лет самой популярной игры — Тетрис, автором которой стал Алексей Пажитнов. Стоит отметить, что Алексей много принимал участия и в других разработках компьютерных игр, но ни одна из них не принесла популярности советскому программисту так, как головоломка, придуманная в Академии наук СССР во время работы над системами управления советских военных самолетов.
http://cft3.igromania.ru/upload/articles/108/54473/Pajitnov4.jpg
В 1984 году 28-летний Пажитнов был работником Вычислительного центра Академии наук СССР, где занимался проблемами искусственного интеллекта и распознавания речи. Алексей сначала разрабатывал компьютерную головоломку, в которой под действием силы тяжести аналогичные 5-квадратники меняли свое положение. Но возможности тех компьютеров были таковы, что задачу пришлось упростить — квадратов стало четыре, а фигуры, составленные из них, падали только вниз, таким образом получился Тетрис. Стоит отметить, что игра сразу завоевала популярность среди коллег Алексея, коллеги Пажитнова перенести игру с Электроники-60 на IBM PC.
Стоит заметить, что создание самой популярной игры не принесло ни каких доходов советскому программисту до 1996 года. В 1991 году Алексей Пажитнов покидает родину и перебирается в США, где в 1996 году основал компанию Tetris. Только после этого доходы от продажи лицензии на игру частично стали попадать на счёт разработчика. В тот же год Алексей устраивается на работу в Microsoft, где под его руководством выпускается пакет головоломок Pandora’s Box, которые отмечались ни раз престижными наградами. В 2005 году Пажитнов разработал игру-головоломку Hexic, которая вошла в коллекцию игр на Xbox 360.
Программированием Пажитнов уже давно не занимается, однако до сих пор головоломки — это его любимое занятие, за которым он может провести кучу времени.