Понедельник, 20 января, 2025
0.8 C
Москва

Мечты о пробках «на батарейках»: немного об альтернативной энергетике.

В последнее время, население постоянно интересуют вопросы экологии и энергетики. И больше с заглавных «Э», то есть экономии ресурсов планеты, альтернативных  и возобновляемых источников энергии, появление новых технологий. Почему интересуют? Потому что очевидно, что на традиционном «стало холодно – закинем дров в печуру и пусть себе дымит в небо» мы долго не протянем. Потому что небо это с каждым годом становится грязнее и ближе, а дров всё меньше.

Если верить Сети, доля возобновляемых источников в нашей энергетике – около двух процентов, а к двадцатым годам её обещают увеличить аж до целых четырёх. Для сравнения, в мире к тому моменту она будет составлять около сорока. Поэтому стало страшно интересно (ключевое слово – страшно), делают ли у нас хоть что-то по этому поводу, и было принято решение в срочном порядке заняться изучением вопроса. В процессе удалось найти кое-что обнадёживающее, о чём будет рассказано ниже.

Поиски информации начались с интересных фактов, которые традиционно теряются на фоне скандалов со звёздами и политических новостей. К примеру, правительство недавно решило снизить минимальную температуру горячей воды в кранах с 60 до 50 градусов Цельсия. Зачем? Чтобы тарифы на неё понизились или хотя бы перестали расти. При условии, что будут соблюдаться все требования к очистке воды, на конечного потребителя эта инициатива негативно не повлияет. Кроме того, очевидно, что цена либо не изменится вовсе, либо будет подниматься как и раньше, однако вот эти самые 10 градусов могут несколько сократить затрачиваемую для нагрева энергию, что позволить монополистам немного сэкономить.

Дальше. С первого ноября этого года все автозаправки страны должны быть оборудованы зарядным устройством для электромобилей. Любопытно, как раз по теме и могло бы помочь снизить потребление традиционного топлива. При условии, что электромашин в стране станет больше семисот, а сами станции зарядки появятся где-то ещё, кроме столицы. Тут возникло ощущение, что мы совсем не там ищем и обратили внимание на глобальные новости.

Илон Маск представил крышу с солнечными батареями… Ну тут понятно – торжествующие идеи «мифотворца» Маска рассчитаны на далёкую-далёкую перспективу, а хочется найти информацию о чём-то не из 2025 года, кроме того, желательно, чтобы это можно было применить в России.

Канадские учёные предлагают экономить электроэнергию, используя климатические установки со снегом, который собрали зимой, для кондиционирования помещений летом.

Уже ближе к нашей ситуации, учитывая жаркое лето и n-метровый слой снега в зимний период на большей части территории. Но ожидаемая окупаемость в двадцать лет заставляет задуматься. Неужели нет чего-то, что уже работает и даёт живой эффект?

В Китае запустили поезд на аккумуляторах. Китайцы построили подвесную дорогу и пустили в провинции Сычуань полноценную транспортную линию, потратив на это в пять раз меньше, чем стоит постройка метро. А к 2017 году собираются запустить линии в других провинциях. Это экономия и финансов, и энергоресурсов. Нам бы что-то подобное явно не помешало, но пока РЖД не до того. Тем не менее, качество поездов и обслуживания российских железных дорог с каждым годом улучшается, но вот с новыми линиями у нас как-то не задаётся. Пока или навсегда – время покажет.

После новости про поезд возвращаемся к отечественным реалиям и пытаемся найти, нет ли у нас чего-нибудь подобного? Не уровня расхваленной Tesla, а поближе к земле и людям. И вот по таким запросам можно быстро найти совместные проекты с японской TOSHIBA. Тут сразу заинтересовали литий-титанатные аккумуляторы SCiB. Эти «батарейки» в отличие от литий-ионных могут нормально заряжаться и разряжаться при температуре в -30 C, выдерживают огромный ток, не взрываются при нарушении целостности оболочки и служат раз в десять дольше. В смартфонах и прочих гаджетах они литий-ионные не вытеснят из-за относительной дороговизны технологии, а вот в промышленности и транспорте такое замещение более чем реально.

Российская компания Drive Electro, как выяснилось, уже занимается переводом складской техники и городского электротранспорта на питание от подобных аккумуляторов. А в Москве скоро появится электробус с литий-титанатным аккумулятором, который представили на выставке Bus World Russia-2016. Курсировать данное чудо техники будет по маршруту метро «Славянский бульвар – Инновационный центр Сколково»…

Собственно, на сайте TOSHIBA отраслей применения аккумуляторов указано много, включая целые промышленные комплексы, энергетическую инфраструктуру, связь и «умные» города. Очень радует, что некоторые из них мы уже осваиваем. Значит, надежда на чистое небо вполне жива, возможно будущее уже наступило, только мы этого ещё не поняли.

Вообще, в процессе поисков появилось мнение, что от такой экзистенциальной грусти есть простое лекарство – внимательно следить за развитием технологий. И сразу выясняется, что в мире есть компании, которые готовы сотрудничать с Россией в области «зелёной» энергетики. И что ещё важнее, у нас самих есть компании, которые не боятся выпасть из имиджа представителей страны-нефтяного гиганта, чтобы попытаться сделать что-то новое. Если их идеи не задавят, мы ещё покатаемся (или хотя бы постоим в пробках) по «умной» столице в электротранспорте, который намного меньше вредит экологии.

Распространение электротранспорта в мире уже не просто «завтрашний день», а полноценное настоящее. Чего стоят только отчёты людей использующих автомобили Tesla в режиме «каждый день» и многочисленные истории инженеров, собирающих на крышах домов конструкции из солнечных панелей обеспечивающих круглосуточное энергоснабжение жилищ. А теперь у нас ещё и появятся новые аккумуляторные батареи, которые позволят с ещё большей эффективностью накапливать и тратить ценный энергоресурс.

Горячие новости и обзоры

Анонсирован старт продаж монитора Digma Pro 31.5 Vision L

Монитор Digma Pro 31.5" Vision L — дорогой подарок...

Кто такой «айтишник» и сколько он зарабатывает?

В нашем современном мире словосочетание «профессия айтишника» (а ещё...

Paysend вводит поддержку UnionPay для корпоративных клиентов.

На полях электронных платежей случилось интересное, в прошлом, хорошо...

Задержание Павла Дурова во Франции и размышления о Telegram

Вообще надо заметить, что глобальный мир явил части общества...

CrowdStrike. Windows. Azure и другие. Глобальное падение ключевых инфраструктур

За несколько прошедших лет стало понятно, что кибербезопасность является...

Последнее...

Анонсирован старт продаж монитора Digma Pro 31.5 Vision L

Монитор Digma Pro 31.5" Vision L — дорогой подарок...

Кто такой «айтишник» и сколько он зарабатывает?

В нашем современном мире словосочетание «профессия айтишника» (а ещё...

Paysend вводит поддержку UnionPay для корпоративных клиентов.

На полях электронных платежей случилось интересное, в прошлом, хорошо...

Задержание Павла Дурова во Франции и размышления о Telegram

Вообще надо заметить, что глобальный мир явил части общества...

CrowdStrike. Windows. Azure и другие. Глобальное падение ключевых инфраструктур

За несколько прошедших лет стало понятно, что кибербезопасность является...

Заблокировали медиасервис Zona.

Нет, совсем не та Зона, которая признана иноагентами и...

Китайские власти усиливают контроль над иностранными компаниями.

Китайские власти в последнее время кратно усилили контроль над...

Затоваривание рынка ноутбуков в России: почему не стоит ожидать снижения цен?

 На складах дистрибуторов электроники ещё в начале 2023 года скопилось более...
spot_img

Рекомендуемые материалы

Категории

spot_imgspot_img
Предыдущая статья
Следующая статья