[google-translator]
Каждый автовладелец большого города знает, что такое камеры для измерения скорости, и как неприятно потом получать «письма счастья», в которых указаны суммы, которые нужно отнести в банк и перечислить государству. А все из-за того, что где-то был нарушен скоростной лимит.
Наша редакция категорически против нарушения правил дорожного движения, но это не запрещает нам рассказывать про девайсы, которые помогут сберечь ваш семейный бюджет и более того, могут уберечь от потери прав на управление ТС.
Радар-детекторы появились очень давно. Эти устройства нацелены на раннее опознавание камер фиксации скорости, и большинство прекрасно с этим справляется. Мы не будем искать лучшего из лучших, а просто познакомимся с ещё одной моделью — Mio MiRaD 1350.
Стоимость данного девайса – всего 6000 рублей. По сегодняшним меркам, это не так уж и много, всего сотня долларов. А взамен, производитель обещает полную защиту от всевозможных камер и фенов на дороге.
Внешний вид, комплект поставки Mio MiRad 1350
Поставляется Mio MiRaD 1350 в компактной коробке оранжевого цвета, который уже давно стал фирменным для Mio. Как обычно, на упаковке перечислены все особенности и преимущества устройства. Это поддержка диапазонов X, K, Ka, L и возможность обнаружения камер типа «Автодория». Список вполне внушительный.
В коробке нашлось всё необходимое: радар-детектор, инструкция, блок питания (для прикуривателя) крепление на лобовое стекло.
Выглядит Mio MiRaD 1350 гораздо приятнее подавляющего большинства китайских радар-детекторов, да и оранжевая окантовка корпуса добавляет ему шарма. Кроме того, детектор получился весьма стройным – много места под лобовым стеклом он не займёт.
На верхней панели регистратора находятся клавиши управления и дисплей. Последний хоть и получился жидкокристаллическим, но он больше напоминает индикатор электронных часов, чем полноценный ЖК-дисплей. Впрочем, к этой части Mio MiRaD 1350 мы обязательно вернёмся чуть позже.
На левом боку Mio MiRaD 1350 находятся два разъёма: для питания и для Mini USB кабеля. Кабель USB пригодится для подключения радар-детектора к ПК. А вот на правом торце устройства нет ровным счётом ничего интересного.
Сенсоры радар-детектора традиционно расположены спереди, а снизу находятся прорези для динамиков и охлаждения девайса.
Технические характеристики Mio MiRad 1350
Судя по техническим характеристикам, к нам попал весьма навороченный радар-детектор. Он способен определять радары, работающие в диапазонах K, Ka, X и даже лазерные измерители скорости (диапазон L). Если говорить простым языком, то Mio MiRaD 1350 заметит и «Стрелки» и «Роботов». Также он cможет поймать и камеры «Автодории», но для этого надо соблюсти два условия. Во-первых, обеспечить приём сигнала с GPS-спутников, а во-вторых, вовремя обновлять базу данных с ПК.
Дополнительно пользователь может включить или отключить определение любых диапазонов самостоятельно. А для изменения уровня чувствительности «на лету» у Mio MiRaD 1350 есть три городских режима и один для трассы.
Также стоит отметить пару приятных особенностей работы Mio MiRaD 1350. Это режимы Smart Mute и SmartAlert. Первый режим позволяет настроить скорость, на которой будет срабатывать оповещение о радарах и камерах. Забегая вперёд скажем, что этот режим особенно пригодился в городе, в пробках. Второй режим работы, SmartAlert, позволяет выводить предупреждения в зависимости от скорости движения авто. Чем выше скорость – тем заблаговременней Mio MiRaD 1350 будет предупреждать о камерах. В этом случае можно успеть вовремя среагировать и плавно затормозить, чтобы избежать аварийных ситуаций. Наконец, выключить сигнал оповещения можно вручную, при однократном нажатии на кнопку Menu.
Меню Mio MiRad 1350 и подключение к ПК
Работа с меню Mio MiRad 1350 сделана немного необычно. Напомним, что у радар-детектора установлен очень простой дисплей – он скорее напоминает циферблат электронных часов. Поэтому работа с меню осуществляется при помощи голоса: пользователь выбирает пункт при помощи клавиш, а Mio MiRaD 1350 на русском языке произносит выбранный пункт и его статус.
Конечно, таким образом можно полностью настроить работу радар-детектора, но всё же, проще всего настроить Mio MiRaD 1350 при подключении к ПК. Кроме того, именно в таком режиме можно задать минимальную скорость, при которой будет будет срабатывать предупреждение о радарах. Утилиту для управления Mio MiRaD 1350 можно бесплатно скачать с официального сайта Mio. Также при помощи этой утилиты можно обновить прошивку гаджета
Тестирование
Тестирование радар-детектора Mio MiRaD 1350 проходило в автомобиле с обычным (не атермальным) лобовым стеклом. Мы передвигались в Москве и Московской области.
Установка детектора в авто прошла без проблем. Его крепление с двумя небольшими, но очень цепкими присосками можно назвать проверенным временем. Поэтому во время тестов Mio MiRaD 1350 крепко держаться за лобовое стекло и не норовил отвалиться, чего мы изначально опасались. Детектор был установлен в нижней части стекла и не мешал обзору водителя. Кроме того, конструкция кронштейна позволяет просто и быстро снять девайс со своего рабочего места, не отцепляя присоски от стекла.
Питание Mio MiRaD 1350 осуществлялось от бортовой сети автомобиля, при помощи прикуривателя. Стоит отметить, что разъём блока питания входил в гнездо прикуривателя с заметным усилием. Также хочется отметить, что производитель мог сделать подключение таким образом, чтобы на блоке питания был еще один USB. Потому что в противном случае, вы уже не сможете зарядить телефон или подключить видеорегистратор одновременно с радаром. Да, у некоторых автомобилей есть несколько разъемов для прикуривателя в салоне. Но, во-первых, не у всех. А во-вторых, вам понравится, если у вас по всей машине будут тянуться различные провода, как в такси? Не думаю.
Итак, перейдём к испытаниям в мегаполисе. Напомним, что для города у Mio MiRaD 1350 предусмотрено три режима. Практика показала, что лучше всего пользоваться режимом Город-2. Он практически исключает ложные срабатывания от автоматический дверей, (чьи детекторы работают в K-диапазоне) которые происходят при включении Города-1. При использовании режима Город-3, чувствительность детектора падает ещё сильнее и тут уже можно пропустить некоторые, особенно «слабые» камеры. На трассе, при включении одноимённого режима, детектор остро реагировал на все возможные, поддерживаемые источники сигнала и замечал «стрелки» за несколько километров. На трассе это особенно полезно, так как скорость передвижения в большинстве случаев заметно выше, чем в черте города, и нужно некоторое время, чтобы сбавить скорость, не убив при этом тормозные диски, и не пустив машину юзом.
При обнаружении камер Mio MiRaD 1350 проговаривал их тип и, в зависимости от данных в базе, максимальную разрешённую скорость. Если детектор замечал камеру, которая также есть в его базе данных, то он показывал расстояние до объекта.
Заключение
Mio MiRaD 1350 – очень удачный гаджет. В нём сочетается приятный дизайн и продуманные режимы работы. В частности, детектор можно настроить так, чтобы он не «пищал», если скорость движения не превысит определённый пользователем предел. А четыре режима работы (три для города, один для трассы), позволяют быстро и просто изменить чувствительность детектора в дороге.
Что касается поддержки диапазонов, то у Mio MiRaD 1350 их довольно много. детектор способен распознавать радары, работающие в диапазонах X, K, Ka, («Стрелки» и «Роботы») а также работающие лазерные измеритель скорости и комплекты «Автодории». Правда, последние должны быть добавлены в базу данных детектора, которую можно обновить при подключении к ПК. Свежие обновления находятся на официальном сайте Mio.
На момент написания этого обзора Mio MiRaD 1350 стоит около 6 000 рублей. Такую цену можно назвать вполне приемлемой, а кроме того, радар-детектор со временем обязательно окупит себя. Если вам предстоит дальняя поездка в другой город, то окупит, скорее всего, за пару дней 🙂 Удачи вам на дорогах, и не нарушайте правила дорожного движения!