[google-translator]
Большинству автовладельцев трудно представить свою жизнь без автомобильного видеорегистратора. В большинстве случаев, он устанавливается для собственной безопасности. Ведь в спорных делах, регистратор поможет восстановить события ДТП на трассе и уберечь невиновного от ответственности. Также, в нашей замечательной стране, случиться может все что угодно. От внезапно съехавшего в пробке грузовика, до самой натуральной автоподставы, когда злоумышленники действуют так, чтобы наверняка собрать с вас денег.
Видеорегистраторы выпускаются большим количеством компаний. Однако, все компании-производители, обычно далеки от IT-мира. И вот наступил тот момент, когда известная компания ASUS начала заниматься видеорегистраторами. В тестовую лабораторию приехал девайс под названием ASUS RECO Classic Car Cam.
Изучить его будет интересно. Как минимум потому, что за компанией ASUS не замечено провальных продуктов. И хоть это первый блин, есть надежда, что мы получим еще одну альтернативу в выборе качественного регистратора. Во-вторых, низкая стоимость. В условиях сегодняшнего рынка в России, цена устройства очень часто будет определять победителя при выборе. Ну и в-третьих, компания ASUS у себя на сайте заявляет о множестве очень интересных фишек, которые реализованы в ASUS RECO Classic Car Cam. Сначала мы изучим внешние данные устройства, потом перейдем к техническим характеристикам, ну а напоследок, покажем вам пример того, как регистратор снимает в условиях реального движения по дорогам Москвы.
Комплект поставки и внешний вид
Регистратор поставляется в обычной компактной картонной коробке. После большого количества компьютерного железа от ASUS, которое побывало в нашей тестовой лаборатории, держать в руках упаковку с видеорегистратором от этого именитого производителя немного непривычно. По традиции, на коробке указаны основные преимущества устройства.
Комплект поставки оказался не очень большим, но всё самое необходимое в нём нашлось. Кроме регистратора в коробке обнаружилось зарядное устройство для прикуривателя (длина кабеля – 4 метра), два комплект крепежа, отдельный крепёж для протягивания кабеля в салоне и, конечно же, толстая многоязычная инструкция.
Отдельно хочется поблагодарить ASUS за дополнительный крепёж. При помощи нескольких маленьких площадок с клейкой лентой M3 можно протянуть кабель по периметру салона так, чтобы он не мешался и нигде не болтался. Водители непременно оценят.
Само устройство ASUS RECO Classic Car Cam получилось компактным и лёгким. На его передней панели нет ничего, кроме объектива и логотипа производителя. Светодиодной ИК-подсветки здесь тоже нет, что намекает на хорошую светочувствительность матрицы. Угол обзора камеры составляет 140 градусов.
На обратной стороне регистратора находится квадратный дисплей, клавиши управления, динамик, микрофон и светодиод. Элементов не много и не мало – их вполне достаточно.
Почти все разъёмы ASUS RECO Classic Car Cam находятся на его правой стороне. На этой панели размещено два Mini-USB порта и видеовыход Mini HDMI. Внимательный читатель уже заметил, что USB-портов у регистратора в два раза больше, чем нужно. Однако, никакой ошибки здесь нет. Первый порт предназначен для подключения питания, а второй – для модуля GPS, который идёт в комплекте с регистратором.
Всё верно, GPS-приёмник у героя нашей статьи получился внешним. С одной стороны, это похоже на атавизм, а с другой – в этом есть и свои плюсы. Судя по форме ASUS RECO Classic Car Cam, его можно удобно разместить в верхней части лобового стекла, под самой крышей авто. В таком слуае регистратор получает не только хороший обзор, но и совсем приятную глушилку для GPS в виде металлической крыши авто. При таком раскладе внешний GPS-модуль становится очень полезной опцией.
Слот для карты памяти находится в левой панели регистратора. ASUS RECO Classic Car Cam поддерживает карты памяти MicroSDHC/XC объёмом до 64 Гбайт.
Технические характеристики
ASUS RECO Classic Car Cam | |
Камера | F/2.0 CMOS 3 Мпикс
(производитель – Omnivision), 140° |
Разрешение и качество видеозаписи | Full HD 1920×1080 @ 30 FPS
Full HD 1920×1080 HDR @ 30 FPS HD 1280×720 @ 60 FPS HD 1280×720 @ 30 FPS MOV, MPEG-4, 5 минут на файл |
ИК-подсветка | Нет |
Режимы записи | Ручной; при включении; по датчику движения |
G-сенсор | Да |
GPS | Да, отдельный модуль (в комплекте) |
Процессор | Ambarella A5 |
Рабочие температуры | От 0 до +60°C |
Встроенный аккумулятор | Нет |
Габариты | 95х65х35 мм (В х Ш х Г) |
Вес | 0,3 кг |
Ориентировочная цена | 9 500 рублей |
Согласно техническим характеристикам, перед нами обычный автовидеорегистратор, собранный на базе популярного процессора Ambarella. Однако, на самом деле у ASUS RECO Classic Car Cam есть несколько приятных особенностей.
Этот регистратор оснащён рядом технологий, положительно влияющих на безопасность движения. Так, система LDWS (Lane Departure Warning) при помощи камеры следит за тем, в какой полосе движется автомобиль. Если авто покидает полосу на скорости выше 60 км/ч, регистратор будет издавать звуковой сигнал.
Ещё одной полезной функцией станет технология под названием FCWS, которая также включается при движении со скоростью выше 60 км/ч. Эта технология контролирует дистанцию до впереди идущего автомобиля и подаёт сигнал водителю, при её уменьшении.
Как и любой другой современный видеорегистратор, ASUS RECO Classic Car Cam при помощи акселерометра умеет замечать аварийные ситуации на дороге. Например, резкое торможение. При появлении такой ситуации регистратор автоматически перенесёт текущую видеозапись в отдельную папку, чтобы защитить видео от случайного удаления. Например, при заполнении карты памяти.
Также ASUS RECO Classic Car Cam умеет предупреждать водителя о камерах контроля скорости. Увы, на момент написания этой статьи данная опция в регистраторе не работает. Вполне вероятно, что этот недостаток будет исправлен в одной из свежих версий прошивки.
Что касается качества записи, то о нём мы поговорим в соответствующем разделе. Однако, судя по техническим характеристикам, регистратор способен записывать картинку в разрешении до 1920х1080 пикселей и при 30 кадрах в секунду. Также поддерживается запись в режиме HDR, что позволит сохранить больше мелких деталей в тенях.
Ещё одним приятным бонусом станет широкий угол обзора, который у ASUS RECO Classic Car Cam составляет 140 градусов. Любой автовладелец знает, что на наших дорогах может случиться всё, что угодно, поэтому широкий угол обзора у регистратора всегда может пригодиться.
Что касается цены, то на момент написания этой статьи, ASUS RECO Classic Car Cam стоит около 9 500 рублей. Для видеорегистратора такую цену можно назвать средней и вполне уместной.
Установка в автомобиле и примеры съёмки
Никаких проблем при установке видеорегистратора мы не встретили. Даже при использовании стандартного крепления с присоской, девайс не занял много места на лобовом стекле. Впрочем, при монтаже с использованием крепления с двустороннем скотчем M3, можно и вовсе установить ASUS RECO Classic Car Cam скрытно, в верхней части лобового стекла.
Также регистратор можно снять с любого из доступных креплений, чтобы не оставлять его в салоне. Очень полезная опция для нашей страны. Стандартная присоска надёжно удерживала регистратор на своём месте: за всё время тестирования девайс ни разу не свалился с лобового стекла.
Тестовое видео снималось в разрешении 1920х1080 пикселей, с включённым режимом HDR.
Качество съёмки мы смело можем назвать хорошим. Номера машин можно было прочесть в большинстве случаев, даже в тёмное время суток. Хорошо видеорегистратор справлялся с перепадами освещения и с контровым светом. В этих случаях матрица не «слепла» и номера машин можно было разобрать.
Видео, снятое регистратором сохраняется в контейнере .MOV, с видеокодеком MPEG-4. Снятые ролики можно открыть в любом медиаплеере или же в том приложении, которое идёт в комплекте с регистратором. Последнее можно скачать как с сайта ASUS, так и найти на карте памяти регистратора, если она была предварительно отформатирована в устройстве.
В первом случае, при открытии видео в обычном плеере, пользователь увидит только базовые данные съёмки: время, дату, координаты и скорость. А при открытии в фирменном плеере к картинке добавляются показания с акселерометра и весь маршрут на картах Google.
Заключение
ASUS RECO Classic Car Cam оказался очень интересным устройством. Не смотря на то, что для ASUS направление новое, первый блин не вышел комом. Регистратор без проблем справляется со своими прямыми обязанностями – записывать происходящее на дороге. Кроме того, он дополнен несколькими приятными бонусами, которые очень редко встречаются у его аналогов.
Так, угол зрения у объектива ASUS RECO Classic Car Cam составляет 140 градусов, что примерно на 20 градусов больше, чем у большинства регистраторов. Также герой нашей статьи способен предупреждать водителя, если тот съезжает со своей полосы на скорости более 60 км/ч или быстро приближается к впереди идущему автомобилю на скорости выше 60 км/ч. Наконец, учитывая приятную цену ASUS RECO Classic Car Cam, которая на момент публикации этой статьи составляет около 9 500 рублей, мы смело можем рекомендовать данный видеорегистратор к покупке.
Минусы:
- Отдельный, внешний модуль GPS (в комплекте)
Плюсы:
- Приятный комплект поставки
- Функция контроля полосы
- Функция контроля дистанции до впередиидущего автомобиля