Встроенная навигационная система в автомобилях постепенно становится такой же привычной вещью, как и электрический стеклоподъёмник. Даже в новой Lada Vesta есть встроенный навигатор, который поможет водителю не сбиться с пути и доехать из пункта «А» в пункт «Б» по самому короткому пути. А в некоторых моделях авто встроенная навигация умеет загружать пробки и даже показывать расположение камер.
Казалось, что вот оно счастье для всех, почти даром, чтобы никто не уехал обиженным. Однако производители обычных навигаторов не спешат уходить на покой и оставлять рынок встроенным решениям от автопроизводителей. Почему так происходит и что случилось с эволюцией в навигации? Об этом мы узнаем из обзора классического навигатора Garmin Nuvi 57LMT.
Внешний вид и комплектация
Упаковка навигатора получилась простой и компактной. Как и всегда, на ней указаны основные преимущества устройства: бесплатные карты России, Украины и Белоруссии (с бесплатными обновлениями) и возможность получать данные о пробках и обстановке на дорогах. Уже неплохо.
Комплект поставки оказался скромным, но всё самое необходимое имеется. Кроме самого навигатора и брошюр в коробке нашлось зарядное устройство, кабель Mini USB для связи с ПК и крепление на присоске.
Сам навигатор получился весьма компактным – он не замёт много места на лобовом стекле и не будет отвлекать водителя от дороги. Экран у Garmin Nuvi 57LMT – матовый, его рамка получилась глянцевой, но забегая вперёд скажем, что во время вождения никаких бликов мы не заметили.
Никаких элементов управления у навигатора нет, за исключением клавиши Power, расположенной на верхнем торце. Там же находится замаскированный датчик освещённости – с его помощью Garmin Nuvi 57LMT будет переключаться в ночной режим, когда автомобиль въезжает в тоннель или в любую другую зону с низкой освещённостью.
На обратной стороне девайса находится место для крепления, слот для карты памяти и отверстия динамика. Впрочем, карту MicroSD можно и не устанавливать – все карты для навигации помещаются в встроенную память устройства. Кстати, к навигатору можно подключить беспроводную камеру заднего вида Garmin BC 30 Wireless Backup Camera. С помощью этой камеры можно узнать о том, что происходит за автомобилем, а при помощи траекторий, которые также выводятся на экран навигатора, парковаться задним ходом становится очень просто. Вот только продаётся такая камера отдельно и в базовый комплект поставки не входит.
К лобовому стеклу навигатор крепится очень просто. Сперва к стеклу крепится присоска, с шарнирным креплением, к которому, в свою очередь, надо подсоединить круглый крепёж для девайса.
После этого установка или демонтаж Garmin Nuvi 57LMT становится делом пары секунд.
Кстати, работать Garmin Nuvi 57LMT может как в портретном, так и в ландшафтном режимах. Увы, но переключать эти режимы придётся вручную – гироскопа у навигатора нет.
Технические характеристики
Технические характеристики у Garmin Nuvi 57LMT очень просты. Антенна навигационной системы у него встроенная, а значит, дополнительного места на лобовом стекле автомобиля устройство не займёт. Диагональ дисплея составляет 5 дюймов, а разрешение – 480 x 272 пикселей. Это, конечно не новомодная Ретина, но для автонавигатора она и не нужна.
Габариты у героя нашего обзора вполне обычные, 139x86x20 мм, а вес – 180 грамм. Есть у Garmin Nuvi 57LMT и встроенный аккумулятор, которого хватит приблизительно на 2 часа работы.
Поехали! Тестирование навигатора Garmin Nuvi 57LMT
Тестирование Garmin Nuvi 57LMT проходило в Москве, в автомобиле BMW 525i, перед тестированием карты и прошивка устройства были обновлены до актуальных версий. Как мы и ожидали, установка навигатора заняла не больше минуты, а вот на самый первый, холодный запуск, потребовалось около трёх минут – за это время навигатор смог отыскать необходимое количество спутников.
Как мы уже писали, Garmin Nuvi 57LMT может работать в двух режимах: дневном и ночном. Переключение происходит автоматически по датчику освещённости или по часам. После захода солнца (или если заехать днём в тоннель) экранная палитра меняется на тёмную, а звуки уведомлений становятся тише. Что касается голосовых оповещений, то они работают в двух режимах, на русском языке.
Поиск точки назначения сделан очень просто. Можно ввести адрес или название заведения. Для второго случая пригодится встроенная и обновляемая база данных из Foursquare. Поиск точки назначения и построение маршрута происходят очень быстро.
Интерфейс у Garmin Nuvi 57LMT получился информативный и одновременно очень простой. Это и не удивительно, ведь Garmin производит навигаторы уже много лет. На экране устройства показывается местоположение авто, ближайшие по ходу движения пункты (заправки, кафе, камеры и т.д.) и, конечно же, пробки.
В левом верхнему углу экрана находится информация о полосах. Это значит, что перестроиться на нужную полосу можно заранее, не дожидаясь голосового оповещения.
Отдельно стоит отметить упоминания о развязках. Навигатор не только сможет подсказать, в какую именно из запутанных московских развязок стоит свернуть, но и наглядно покажет это на экране. Контуры домов и прочих сооружений совпадают с тем, что увидит водитель на дороге. Такой подход помогает быстро сориентироваться и не отвлекаться от дороги.
Оповещения о камерах сделано также на твёрдую пятёрку. Навигатор будет заранее предупреждать о камерах, указывать их тип и ограничение скорости. Если скорость при подъезде к камере будет превышена, то Garmin Nuvi 57LMT будет издавать звуковой сигнал.
Отдельно стоит рассказать о пробках. Информацию о заторах и дорожных происшествиях Garmin Nuvi 57LMT предоставляет от Яндекса, а навигатор её получает по радиоканалу. Увы, но для этого девайс должен быть подключён к оригинальному зарядному устройству, которое идёт в комплекте. В ином случае, при подключении любого другого зарядника, навигатор сможет заряжаться, работать, но показывать информацию о пробках не будет. По умолчанию пробки показываются только на построенном маршруте.
Для просмотра общей дорожной ситуации надо запустить отдельное приложение. В таком случае можно узнать о заторах в практически в любой точке на карте.
Ещё одной из многих полезных функций Garmin Nuvi 57LMT станет приложение TrackBack. Оно способно отслеживать текущий маршрут и поможет не заблудиться на незнакомой территории. На наш взгляд, полезнее всего эта утилита окажется в глуши или на бездорожье.
Заключение
Garmin Nuvi 57LMT оказался отличным навигатором, в котором нет лишних функций. Это устройство предназначено исключительно для навигации и поездках по маршрутам в городе. Однако, поможет оно и прокладывать новые маршруты на обширной территории нашей необъятной страны.
Очень приятным и полезным бонусом станут карты России, Украины и Белоруссии, которые не только идут в комплекте с навигатором, но и обновляются бесплатно при подключении к ПК. Из остальных преимуществ Garmin Nuvi 57LMT стоит отметить возможность отображения пробок и дорожной информации.
После знакомства с Garmin Nuvi 57LMT становится понятно, что у рынка обычных навигаторов всё ещё есть большое будущее. Во-первых, встроенные решения, предлагаемые автопроизводителями не смогут обеспечить всей функциональности, которую предлагает протестированный нами навигатор. А во-вторых того, стоит Garmin Nuvi 57LMT гораздо дешевле встроенных решений – около 15 тысяч рублей на момент написания этой статьи.
Минусы:
- Навигатор показывает пробки только при подключении к оригинальному заряднику
Плюсы:
- Быстрый поиск и построение маршрута
- Удобный интерфейс
- Большая база данных объектов от Foursquare
- Отображение пробок от Яндекса
- Предупреждение о камерах