Во вторник, 9 июня 2015 года, компания Citrix провела пресс-конференцию, в рамках которой было рассказано о внедрении решений Citrix в Центральном Банке России.
Сотрудничество Citrix и Центробанка началось ещё в 2003 году, тогда был развёрнут пилотный проект использования систем терминального доступа, который успешно завершился к 2005 году. Затем началось постепенное внедрение решений Citrix в других филиалах ЦБ. В результате в 2009 году системы удалённого доступа к рабочим столам появились во всех филиалах организации.
В 2015 году завершился очередной процесс интеграции решений Citrix в офисах ЦБ. Теперь виртуальными рабочими столами обеспечены 30 000 сотрудников в 78 территориальных учреждениях. Отдельно подчёркивалось применение технологии NVIDIA GRID, благодаря которой удалось перенести на удалённый сервер «тяжёлые» графические расчёты. В результате удалось разгрузить видеопроцессор тонкого клиента, сняв с него большую часть обязанностей по обработке графики.
Переход на виртуальные рабочие места позволил перенести всю основную нагрузку в удалённый ЦОД и установить на столах сотрудников не полноценные ПК, а тонкие клиенты. В результате удалось сэкономить до 50% на лицензиях на ПО, а также сократить затраты на содержание технических средств до 36% и сократить расходы на технический персонал до 40%.
Компания Citrix – лидер в области перехода к программно-определяемым рабочим местам, в которых объединена виртуализация, мобильность, сетевые технологии и решения по предоставлению программного обеспечения как услуги. Например, можно заменить дорогой и сложных в обслуживании ПК на недорогой тонкий клиент, который будет подключаться к удалённому серверу. Все основные расчёты берёт на себя сервер ЦОДа, за счёт этого можно сократить расходы как на содержание парка ПК в офисе, так и на его обслуживание.