Россия страна уникальная, как и абсолютное большинство населяющих её жителей. Уникальность проявляется во всех слоях нашего пёстрого населения и от этого бывает крайне забавно наблюдать за реакцией иностранных граждан на бытовые и, казалось бы, незаметные для российского жителя особенности. Помните падение челябинского метеорита и гигантское количество видеороликов с места события? Буквально со всех существующих ракурсов и высот? Мир хором удивлялся, мол, как это так у вас ловко получилось, неужели все и всё время ходят с включёнными видеокамерами? И сложно объяснить, что сейчас видеорегистратор зачастую остаётся последней тонкой соломинкой утопающего в пучине беснующейся правоохранительной системы.
Но если видеорегистратор на данный момент уже сложно считать новинкой IT рынка, то радар-детекторы тем более относятся к куда более старым и известным автомобильным «гаджетам». С незапамятных времён ведётся борьба МВД с водителями в части превышения скоростных лимитов, а автомобилисты с таким же бараньим упорством продолжают изыскивать способы ухода от ответственности за правонарушения. До «радар-детекторов» вешали компакт-диски на лобовое стекло и очень многие считали, что этот «оберег» способен спасти от возмездия… Тут ещё надо заметить, что владельцы гирлянды из «лазерных дисков» крайне сложно переубеждались в абсурдности решения, но технический прогресс поставил всё на свои места и рынок тотчас заполнился многочисленными радар-детекторами. Этот текст своеобразная ода новому классу устройств, ведь мы тестируем симбиоз радар-детектора и видеорегистратора, надо сразу заметить – неплохого.
Neoline 9500 поставляется в небольшой картонной упаковке. Внутри лежит тестируемый гибрид, кронштейн для крепления на лобовое стекло, кабель питания от автомобильного прикуривателя. Из необычных аксессуаров можно выделить альтернативное крепление 9500 на базе 3М-овского скотча. Тестировать такое решение мы не стали, пожалели кожаную обшивку автомобильного салона. Всякие мелочи, типа гарантии и инструкции обсуждать не будем, благо ничего особенного там всё равно не написано.
Что же такого интересного в гибридном решении? Собственно, первое и самое важное преимущество гибрида заключается в том, что на лобовое стекло устанавливается одно устройство и особенно важно, что бы этот новый гаджет работал не хуже, чем пара разноплановых девайсов. Не скажу, что мы являемся большими поклонниками такого единения в технике, но согласитесь, что подобное решение напрашивается уже очень много лет.
Производитель позиционирует Neoline 9500 как радар-детектор и регистратор, но никак не наоборот. Следовательно, основная задача гибрида – вычислять современные измерительные комплексы и помогать водителю избегать заслуженного наказания. Для чего у Neoline 9500 предусмотрена не только «радарная» часть, но и обновляемая карта с GPS метками мест вероятного нахождения противника.
Мы же, ошибочно решили, что Neoline 9500 это всё таки видеорегистратор и поэтому первую часть наших тестов и обзоров начнём с описания именно этой функции.
Neoline 9500 как видеорегистратор.
Рынок видеорегистраторов развивается так же как и все остальные, поэтому в начале появляются качественные железки, за существенные деньги, а потом… потом китайцы заваливают нишу низкобюджетным мусором, после чего практически невозможно заставить потребителя уверовать в существование нормального продукта. Эта судьба постигла практически все ниши современного бизнеса, т.к. сейчас высокомаржинальные продукты в среднем ценовом диапазоне практически не встречаются. И тут лежит Neoline X-Cop 9500 за внушительную сумму денег (более 12 тысяч рублей), который вроде как намного лучше конкурентов, да ещё и многое умеет. Что важно, у Neoline 9500 крайне простое и понятное меню, в котором разберётся любой, даже самый труднообучаемый пользователь. Можно вообще ничего не изучать, регистратор настроен сразу и включается автоматически, только лишь подключите к нему кабель питания, кстати, в 9500 встроен аккумулятор, который обеспечивает непрерывную запись даже в случае отключения питания. Но не стоит рассчитывать на длительную время автономного существования, ведь регистратор предназначен для работы с постоянным питанием от бортовой сети автомобиля. С точки зрения инсталляции всё предельно легко. Можно использовать стандартный кронштейн «присоску» на лобовое стекло автомобиль, а можно использовать специальную подставку для установки прибора на автомобильную панель («торпедо» сленг.). Тут, правда, есть нюанс… далеко не все поверхности простят вам такое панибратское отношение, поэтому мы всё же рекомендуем использовать первый вариант, во-первых, так повышается угол обзора регистратора, а во-вторых, радар-детекторная часть лучше пеленгует слабые сигналы.
Как уже отмечено выше, регистратор очень легко настроить и пользователю нужно лишь установить карту памяти в устройство, после чего Neoline 9500 сразу же готов к работе. Удивительно, что в таком продуманном приборе нашлась своеобразная «ложка дёгтя», при чём, в самой важной части. Какой-то неизвестный умелец посчитал, что объектив прибора должен быть выполнен из блестящего материала. Так что не удивляйтесь, если в погожий денёк на записях регистратора будут появляться блики, очевидно, что решить эту проблему можно с помощью обычного чёрного маркера, но как говорят «осадочек остался». С другой стороны, качество работы прибора всё же отличается крайне высоким уровнем. Во-первых, Neoline 9500 действительно хорошо записывает видеоролики в любую погоду, ведь мы около полутора месяцев тестировали регистратор в различных условиях и надо сказать, что не зря. Во-вторых, пользователю нужно знать про существование лишь одной кнопки — Rec на лицевой стороне прибора. При нажатии активируется принудительная запись и событие будет размещено в другую папку и прошивка его не удалит. Стандартный режим работы предусматривает пять роликов по минуте и каждый файл занимает на карте памяти примерно 120Мб.
Далее идут примеры работы регистратора в разных режимах, а мы лишь подведём краткие итоги по тестированию видео-части.
Собственно, единственная проблема Neoline 9500 — это яркий, солнечный день и фронтальное положение светила. В этом случае на записи будет отображаться серебристый «блин» объектива. Пусть не критично, но неприятно, хочется попросить инженеров — не надо так. Во всех остальных режимах Neoline 9500 показывает себя исключительно положительным прибором, даже цветопередача оказалась на высоте. Некоторых «пугает» запись текущей скорости, но не стоит переживать, данные полёта на скорости более 100 км/ч не фиксируются (видно на одной из записей). И совет от многоопытного пользователя — регистратор очень хорошо фиксирует грязь на лобовом стекле, это может сильно подпортить впечатление от продукта, хотя он тут как раз совершенно не при чём.
Neoline X-Cop 9500 как радар-детектор
Теперь начинаем самую «вкусную» часть нашего обзора, ведь речь пойдёт о полезнейшей опции нашего гибрида. Собственно, главная «вишенка» 9500-го, это регистрация излучения «Стрелок», т.к. этот радар портит жизнь наибольшему количеству водителей. Для того, что бы пеленг происходил более удачно, Neoline 9500 оснащён собственной картой GPS меток, которая, надо отметить, работает очень хорошо и регулярно обновляется. Ну и разумеется, устройство имеет свою собственную радарную часть, которая регистрирует вообще всё, что только можно найти на наших дорогах. В качестве оппонента мы использовали радар-детектор Street Storm STR-9000EX, который верой и правдой служит уже не первый год. Ну и надо заметить, что Neoline 9500 совершенно не уступает корейскому детектору, чувствительность на высоте и пеленг «Стрелки» происходит аж за километр+ до опасных мест. Из за этого ездить в Москве довольно таки сложно, поскольку монетизация автомобильного трафика заставила увешать город камерами практически везде, но при умелом использовании, можно кратно повысить скорость передвижения между опасными участками. Понятное дело, что наиболее мерзкие «Стрелки», фиксирующие нарушение правил разметки (выезд на полосу общ.транспорта) пеленгуются благодаря GPS меткам, но это уже мелочи. За то в пригороде 9500 даёт возможность дышать спокойно, поскольку радар очень чувствительный, можно сразу прикинуть «на глаз» опасность регистрируемого излучения. Все мы знаем, что даже самые дорогие детекторы реагируют на бензоколонки, а конкретнее на электрические входные двери. Так же мы знаем, что придорожным полицейским приходится идти на всякие хитрости, что бы ловить «самых умных», поэтому часто можно встретить «засаду» где-то рядом с бензоколонкой. Надежда полицаев заключается в том, что водитель не сбросит скорость из за досадной «помехи» и приедет на недостающий для плана протокол. Однако Neoline 9500 крайне точно определяет степень опасности и позволяет водителю самостоятельно определять опасность угрозы, достаточно лишь взглянуть на шкалу пеленгатора и оценив обстановку принимать решение. Если впереди бензоколонка и радар-детектор начинает показывать нетипично высокий уровень излучения, то рекомендуется сбросить скорость до приемлемых значений, а вот если порог срабатывания едва превышает 1-2 деления, то можно не реагировать. На подмосковных дорогах практически не осталось старых измерительных комплексов, поэтому определить качество работы Neoline 9500 в отношении таких приборов мы не смогли, но «Стрелка М», «Стрелка СТ», «Арена» и «Визир» отрабатываются на «отлично». Прибор пеленгует излучение более чем за километр для опасного участка.
Радар-детектор может работать в трёх режимах. Это «X-Cop», «Город» и «Трасса». Рассмотрим их подробнее.
X-Cop
Это режим интеллектуального слежения за скоростью автомобиля, который информирует водителя о важных событиях в зависимости от выбранного скоростного режима. Таким образом радар-детектор будет напоминать о себе только если автомобиль находится в движении и превышает заданный порог скорости на данном участке пути.
Город
Как и у всех радар-детекторов, работает режим работы с загрублением принимаемого сигнала. Таким образом сокращается количество «ложных» срабатываний и бесконечного писка прибора. Режим работает «так себе», поскольку в городе очень много паразитных помех и они действительно мешают адекватно оценивать обстановку.
Трасса
Максимальная чувствительность прибора, регистрируются все излучения. Радар пеленгует все диапазоны и выводит предупреждения на дисплей.
Честно говоря, нам удобнее всего было ездить в режиме X-Cop, т.к. в этом случае радар-детектор работает в наименее шумном режиме и «квакает» только по делу. Стоит отметить и качественный динамик прибора, ведь Neoline 9500 слышно даже поверх громко играющей музыки.
Выводы.
Neoline X-COP 9500 — это качественно новый продукт на российском рынке, о котором было приятно писать и который было приятно использовать. Простое меню, удобная инсталляция, скромные габариты делают железку крайне позитивным приобретением или подарком. Стоимость Neoline X-COP 9500 конечно же нельзя назвать «доступной», но прибор того стоит. Очевидных минусов практически нет, наиболее суровым, можно считать блестящий объектив регистратора, на этом отрицательные стороны заканчиваются. Из положительных моментов стоит отметить высокое качество записи и многоступенчатая чувствительность радарной части. Однозначный «Выбор редакции».