Очень долгое время восьмая модель BMW оставалась единственной купешкой, которой удалось покорить сердца многих поклонников марки, но так и не получившей продолжения развития. Автомобиль выпускался десять лет, с 1989 по 1999. Топовая версия автомобиля комплектовалась пяти ступенчатым автоматом и двигателем объемом 5.4 литра V12 M73. Мотор был весьма проблемный, плохо выдерживал серьезные нагрузки, часто требовал серьезного ремонта. А зачем покупать машину с таким двигателем, если не собираешься давать ей нагрузки? Но не смотря на это, автомобиль стал культовым и очень запомнился. Даже сегодня, спустя пол века, есть серьезные поклонники данного кузова, которые держат машину в гараже, полируя её по выходным и никому не показывают.
Спустя 25 лет, компания BMW заявила о выпуске новой линейки — 9 серии. Автомобиль будет выполнен в кузове купе и получит платформу BMW 7 Series и Rolls-Royce Phantom. Уже из этого можно сделать вывод, что автомобиль будет относиться к люксовому сегменту рынка и его цена будет начинаться минимум от 5 млн рублей, а скорее всего, сильно дороже.
Каких-то конкретных данных на текущий момент, к сожалению, нет. Есть подозрение, что за основу девятой серии будет взят очень интересный автомобиль — Pininfarina Gran Lusso V12. Это совместная разработка немецкого концерна BMW и итальянского дизайнерского центра Carozzeria Pininfarina S.p.A. Он основан в 1930 году,т.е. почти 85 лет назад. Этот центр приложил руку к разработке почти всех самых красивых и дорогих автомобилей в мире. Ferrari Enzo, Maserati Quattroporte, Ferrari 458 Italia, Ferrari 575M Maranello, Jaguar XJ Spider, Alfa Romeo Eagle — этот список можно продолжать бесконечно. Все эти автомобили не были бы столь прекрасными и современными, если бы к ним не притронулись дизайнеры из Carozzeria Pininfarina S.p.A.
Pininfarina Gran Lusso V12 — автомобиль уникальный. Он вобрал в себя все лучшее от BMW и Pininfarina. Действительно уникальное сочетание дерзкого агрессивного баварца с благородным породистым итальянцем.
К сожалению, данный автомобиль является лишь концептом, а потому, в продажу его не запустили. Да и страшно себе представить, какой на него был бы ценник. Но есть все шансы ожидать нечто похожего от предстоящей «девятки». Единственное, что известно точно, это присутствие мощного двигателя с двенадцатью цилиндрами. О наличии агрегатного наддува на текущий момент информации нет, но можно предполагать, что двигатель останется атмосферным. Показать первый вариант девятки обещают уже в апреле 2014 года в Пекине. Ну а в серию автомобиль пойдет минимум в 2016 году.