В далеком 2003 году BMW показала миру компактный кроссовер BMW X3. Он был создан для тех, кому очень нравился Х5, но не хватало денег. Так уж вышло, что X3 (E83) оказался редкостным уродцем. Это правда, никаких преувеличений. Я лично не знаю ни одного человека, которому нравился бы дизайн Е83.
Не смотря на свою внешность, автомобиль часто встречался на улицах города. Особенно, если город находился не на территории РФ. Те же немцы, куда более практичны, и пафос при покупке автомобиля в большинстве случаев стоит далеко не на первом месте. А Е83 полюбился именно за свои технические качества. Он был практически не убиваем, в отличие от того же Х5 (Е53), который сыпался как ведро с болтами. Очень крепкая подвеска, хорошая коробка и не очень мощные двигатели помогали сохранять автомобиль в хорошем состоянии весьма долго. Я и сейчас знаю владельцев данного авто, которые не торопятся прыгать на новые кузова, и вовсе не потому, что у них нет на это средств. Просто не всем нравится жить в сервисе.
Спустя четыре года концерн BMW выпускает обновленный (рестайлинг) кузов Х3 Е83. Нельзя сказать, что автомобиль стал красавцем, но так сильно уже не отпугивал. Автомобиль поулчил обновленную оптику с теми самыми ангельскими глазками, несколько изменился бампер и элементы отделки кузова. Соответственно, успех у рестайлинговой модели был еще заметней. По состоянию на середину 2010 года (окончание выпуска кузова Е83) было продано около 600 000 автомобилей Х3, это очень много.
Время берет свое, и в 2010 году BMW показало второе поколение автомобилей серии X3 под индексом F25. Автомобиль принципиально отличался от предшественника как минимум тем, что сразу получил одобрение среди критиков и покупателей, которые больше не воротили нос от Х3.
Автомобиль получил все самые последние разработки компании BMW, которые можно было установить в Х3, кроме некоторых маркетинговых ограничений, которые должны делать разницу между Х3 и Х5 более заметной. Итак, BMW X3 F25 оснащался новым восьмиступенчатым автоматом ZF, получил в свое распоряжение массу интересных двигателей, оснащался очень качественным салоном и был очень приятен внешне. Успех? Успех! Очередь на автомобиль выстроилась на 9 месяцев вперед. Это была та самая причина, по которой я не купил данный автомобиль, и был вынужден отказаться от заказа и купить BMW 5er F10. Планировал покупать, кстати, именно в таком вишневом цвете, как на фото выше.
Прошло четыре года с запуска модели, а значит пора выкатывать рестайлинг, ну деньги-то нужно зарабатывать. И вот тут снова что-то пошло не так, BMW X3 снова стал уродцем…
Какого, спрашивается, хрена. Что сделали с мордой? Зачем они изменили форму фар и теперь оптика на всех BMW начинается сразу от «ноздрей»? У меня одного это вызывает ассоциации с какой-то корейщиной? Зеркала стали немного симпатичней, но, судя по первым отзывам, они сильно потеряли в эффективности. Это и не удивительно. Те, кто ездили в разных машинах сами все поймут просто по по форме. Ниже есть хорошее сравнение фэйслифта с дорестайлом. Дорестайл слева, разумеется.
Он был строг и элегантен, а стал чем-то китайским и глянцевым. Хорошо хоть салон оставили без изменений почти. На ручку коробки передач не обращаем внимания, просто на фотке у дорестайла механика. Автомат выглядел так же модно, как и сейчас на рестайле, тут ничего не поменялось.
Но больше всего мне «нравится» новый вариант Х3, который будет оснащаться только задним приводом и двигателем мощностью 150 лошадей. Предположительный разгон до сотни около 10 секунд. Это что за херня, вообще, простите? 🙂 Зачем нужен Х3 на заднем приводе, да еще и с таким двигателем? Я бы понял, если бы BMW пробовало протолкнуть философию драйверской машины (забудем на мгновение, что это кроссовер, так уж и быть) с мощным двигателем и задним приводом. Но этот пакет молока в горку ведь не заедет. И я не шучу, кстати. Зимой, благодаря заднему приводу, такая ситуация действительно возможна. Сначала выпустили заднеприводный Х1, теперь Х3. И тут я понимаю, что в итоге мы увидим также и заднеприводный Х5. Все это нагоняет на меня печаль.