Добрые люди попросили посмотреть на корейский радар-детектор, который, по их словам, полностью решает проблему с камерами типа «Стрелка СТ» и «Стрелка М». Отказывать я не стал и три дня катался с симпатичным гаджетом оценивая народные перспективы STR-9000EX в России. Надо сказать, что по результатам тестов оказался очень доволен и даже оставил девайс себе, так что читайте, запоминайте и решайте.
Век «терпилы».
Небольшое отступление нам не повредит, а может быть кого-то повеселит отдельно. Все автомобилисты крупных городов необъятной Родины в курсе последних репрессивных мер, которые направо и налево печатаются в недрах кремлёвских коридоров. Результат напряжённого труда выливается в виде очередных запретов и запоров, а ситуация никак не налаживается и дело тут не только в том, что «народец такой», а совсем не в этом. С развитием «свободы» появилось поколение людей, которое в принципе не имеет совести и чести. Круг интересов сокращается до получения денег любым путём и унижения всего вокруг. В сущности ничего нового я не расскажу, ведь мы все живём в одной стране и каждый может привести немало примеров из личного опыта общения с этим новым поколением уродов. И вот тут принимают законы, которые, по идее, должны навести порядок на дорогах и сделать их чуть более удобными и безопасными. Благая цель привела к тому, что «свободные граждане» начали активно сопротивляться наведению порядка и придумывать различные ухищрения. От банального – движение на транзитных номерах (хотя это я горячо поддерживаю, «транзиты» на мощных машинах – суровая необходимость и публичный протест против «законного» государственного грабежа по налоговой линии), заканчивая тряпками закрывающими часть цифр. Цель одна – скрыть себя от возмездия и остаться безнаказанным за свои мелкие пакости. Только вот беда в том, что современные системы фиксации правонарушений не имеют оценочного суждения и штрафует одинаково, не важно — изворачивались от безумного байкера и зацепили колесом сплошную разметку выделенной автобусной полосы или гоняете по ней постоянно. И тому, и другому придёт штраф на 3000 рублей.
Очень непросто ездить «как надо», когда вокруг тебя все едут «как хотят» и вот в этой истории, внезапно, появляется идея о защите собственных интересов при помощи разнообразных автомобильных гаджетов. Самое время вернуться к главной теме нашего материала: радар-детектору Street Storm STR-9000EX.
Строго говоря, в моей машине всегда были устройства обнаружения “спидганов” и окупались очень быстро, хотя бы за счёт одной поездки более 500 км. Можно ткнуть пальцем и сказать, что мол, вот же вредитель – нарушает. А я и не скрываю, да только нарушения бывают разные, а ответственность у нас всегда одинаковая. Кому будет плохо, если водитель в чистом поле поедет не 80, а 130? А любимые полицейские засады в деревне из трёх домов на глухих трассах тверской области? В общем наличие радара в машине – это отличный способ экономии в стране, где зарабатывают на бардаке и безразличии.
Корпус Street Storm STR9000EX выполнен из пластика покрытого неизвестным прорезиненным составом. На верхней части корпуса находятся три главные кнопки управления функциями детектора. DIM позволяет выбирать яркость подсветки прибора или переключать режим отображения информации пеленгатора. Mute – очевидно для отключения звукового оповещения. Кнопка City предназначена для переключения режимов работы Street Storm STR9000EX.
На левой грани девайса находится регулятор громкости (по совместительству он ещё и включает детектор), mini USB порт сервисного назначения и стандартный разъём питания устройства.
Задняя крышка выполнена из тёмного пластика, внутри него находится приёмная антенна детектора и оптический блок регистрации излучения лазерных радаров.
В комплекте поставки Street Storm STR9000EX находится пластина для крепления детектора на стекло, а так же шнур питания для подключения к прикуривателю автомобиля. Заметил отсутствующий провод для организации отдельной линии питания, как, например у радар-детекторов Whistler и т.п.
Инсталляция девайса происходит очень легко и не требует никаких навыков, единственная рекомендация – старайтесь размещать радар-детектор по центру лобового стекла. Так обеспечивается наилучший обзор для приёмной антенны, да и придорожные полицейские видят устройство и не будут приставать с непристойными предложениями.
В том случае, если на вашей машине установлено атермальное лобовое стекло возможны некоторые проблемы с качеством работы любого радар-детектора. Хотя у некоторых автомобилей оснащённых таким стеклом предусмотрено «окошко» для размещения детектора.
Загрузка Street Storm STR9000EX начинается с голосового пожелания о необходимости застёгивания ремня безопасности, после чего происходит инициализация детектора и он готов к работе. Кнопкой CITY выбирается одна из трёх предустановок чувствительности приёмника, а именно доступны режимы «Трасса», «Город 1» и «Город 2». В каждом из режимов радар-детектор работает по определённому алгоритму фильтрации паразитных частот и перестаёт реагировать на такие замечательные источники помех, как автоматические двери и мощные СиБишки.
Одновременное нажатие кнопок DIM MUTE и CITY позволяет режим индикации оповещения о принимаемом сигнале. К примеру, по-умолчанию на дисплее появляется шкала с числовым значением, чем оно выше, тем сильнее излучение сигнала, но если мы включим второй режим работы, то вместо шкалы мы будем видеть частоту, которую регистрирует детектор.
Тестирование Street Storm STR-9000EX на дорогах Москвы и области.
Честно говоря, использование радар-детектора в Москве зачастую оказывается неоправданным решением. Можно начать с того, что тот же МКАД «накрыт» «Стрелками» чуть более, чем полностью и там уже особенно никуда не разгонишься. Разумеется при тестировании STR-9000EX удалось выяснить, что многие из радаров не работают, но сути это не меняет. Сегодня режим экономии электричества, а завтра «Стрелка» уже начинает свою деятельность по пресечению дорожного беспредела.
Но стоит вам выехать за МКАД, как сразу же становится очевидна необходимость в покупке радар-детектора. Многочисленные системы слежения за трафиком получили в народе дурную славу. Замотанные в маскировочную сетку «треноги», хитрые ловушки придорожных полицейских, внезапные комплексы мобильного перехвата «Стрелка М»,старые «ручные» «спидганы»… Получается так, что хороший радар окупается за одну поездку в любой удалённый угол страны.
Тут стоит отметить, что STR-9000EX работает в разных режимах чувствительности и следует знать, что, например, в режиме «Город 2» он перестаёт реагировать на любые излучения и регистрирует только сигнал от «Стрелки». В режиме «Город 1» у STR-9000EX банально снижается чувствительность и уменьшается количество ложных срабатываний. А вот режим трасса является наиболее интересным с точки зрения любого водителя, т.к. именно в этом режиме происходит наиболее точная регистрация излучений от любых потенциально опасных устройств (включая двери на бензоколонках).
Что касается результатов тестирования, то они выглядят очень впечатляюще. Например, «Стрелка СТ» регистрируется Street Storm’ом за 1000 метров на прямой видимости, так же неплохо «ловится» отражённый сигнал, т.к. если перед вами едет большой грузовик, то для «Стрелки» вы совершенно незаметны.
Что касается хитрых полицейских радаров, то и тут Street Storm показал себя отлично, хотя мне пришлось изрядно покататься, что бы обнаружить засаду с «треногой». Сложно было найти радар «Арена», но в итоге повезло и я нашёл не только его, но и «Крис» — регистрация излучения происходит на расстоянии более 600 метров.
Не смог лишь найти придорожного с мобильным радаром, хотя точно знаю место, где они появляются постоянно. Со временем, конечно же проверим и их, а пока приходится верить разработчику на слово.
В сухом остатке решил оставить себе этот чудесный радар-детектор, и видимо ещё не один раз буду радоваться, что не отказался с ним поиграться. Лишний раз убедился, что далеко не всегда рекламируемый товар оказывается лютым отстоем и в этом случае Street Storm STR9000EX оказался крайне выгодным приобретением.