Итак вы решились прокатиться на тайском скутере? Нет проблем. Для этого нужно найти отдельно стоящий скутер и табличку «For Rent». В зависимости от места пребывания скутер может стоить от 200 до 350 батов за один день использования. Так же вероятно потребуется смешной залог, в районе 1000 батов за один скутер. Никаких автомобильных «страховок» не существует.
Хозяин прокатной «конторы» заключает с вами договор и сразу обратите внимание на пункты лимитов вашей ответственности, особенно в части стоимости скутера в случае повреждения или угона. Если вам предлагают древний рыдван с объявленной стоимостью в 52 тысячи батов, то лучше всего будет вежливо отказаться от такого предложения.
Не советую брать новый или очень свежий мотобайк, если вы приложитесь где-то, то за ерундовую царапинку на пластике таец будет требовать 6-10 тысяч батов и отвертеться от уплаты не получится. Все фаранги являются полностью бесправными существами и проблемы будут только у вас, но не у местного жителя. Это правило следует помнить при любом конфликте с тайцами и поскрипывая зубами вспоминать родную страну. Помните, что любая авария будет на Вашей совести, вне зависимости от того, «кто был виноват».
Тайские дороги ровные, с левосторонним движением,хорошо обслужены, хотя иногда бывают проблемы в виде дырок в полотне или «поплывшем» асфальте, но в общем и целом проблем с движением нет. Тайцы более ли менее аккуратны в езде, особенно по отношению к фарангам, поэтому при соблюдение обычных правил дорожного движения, а также скоростного режима ваша поездка закончится нормально. Рекомендую обзавестись элементарной защитой в виде наколенников и налокотников. Перчатки могут мешать нормальному управлению байком, но с ними тоже неплохо. Пользуйтесь поворотными огнями и для предовращения аварии или аварийной ситуации смело «бибикайте» специальной кнопкой. Дальний свет на скутере обычно позволяет увидеть лишь на полметра дальше, чем обычно, поэтому использование этой функции чаще всего не потребуется.
Если скутер сломается по вашей вине… то смотрите договор, вы будете оплачивать ремонт. Если поломка будет пустяковой, то проблем не будет. У меня один раз ломалась личинка замка зажигания, а буквально вчера отвалилась «масса» (минусовой провод от аккумулятора).
Навигация в моём случае осуществляется через Google Maps и коммуникатор HTC Desire HD. Гугл, в общем, неплохо знает Пхукет, но только то, что касается дорог и развязок. Никаких «вкусных» мест найти не удалось… видимо тайский офис «гугла» пока ещё не очень развит.
Скорость движения не должна превышать 40 километров в час. И не потому, что «нельзя», а потому, что тормоза чудесного мотобайка с трудом останавливают его на более высокой скорости. И кроме того, превышение «лимита» резко увеличивает шансы на аварию… Пхукет не самое лучшее место для обучения езде на мотобайке и этого никогда не стоит забывать.
Полиция чаще всего не обращает внимание на фарангов, но «права» лучше всего возить с собой. Водительское удостоверение категории «B» теоретически не подходит для управления мотобайком, но я пока не слышал историй, которые бы подтверждали этот слух. Только совсем без «прав» ездить не стоит, в лучшем случае отдадите 300-1000 батов штрафа, в худшем читайте абзац «тонкости взаимопонимания и элементарные правила поведения в обществе».
Заправляться лучше всего на заправках, так как тут существует небольшая хитрость. При перемещении по острову сложно не заметить стоящие будки с табличкой «Gasoline». Рядом с будкой стоит небольшой прилавок на котором размещаются стеклянные бутылки с бензином. Ёмкость такой бутылки — 750 милилитров, при стоимости 40 и более батов. На традиционной заправке один литр стоит 35-37 батов.
Паркуйтесь только там, где это разрешено и всегда блокируйте руль запирающим устройством — положение «lock» на личинке замка зажигания. Иначе уволокут скутер далеко и надолго, а это попадает под определение «утери или кражи», за которой следует санкция в виде цифры указанной в договоре. Чаще всего — 52 тысячи бат.
Если вы поломали скутер, то есть два пути решения проблем. Возвращаем скутер, идём на конфликт и не знаем, чем это закончится, либо тащим скутер в ремонтную мастерскую и договариваемся на месте. Следует помнить, что мастер может знать хозяина скутера и тогда не миновать разборок, но попытаться в любом случае стоит…
Я уже не первый год использую скутер для перемещению по острову. Не смотря на очевидную опасность такого путешествия, скутер остаётся наиболее привлекательным и простым в освоении транспортным средством.