Сразу предупреждаю, что этот текст не совсем статья, это очерк и общие впечатления от Игромира 2014 года.
Поход на любую выставку почти всегда можно назвать подвигом, ведь тебя до последнего момента терзают сомнения в необходимости посещения. Вдруг там что-то пойдёт не так, возникнут сложности непредвиденного свойства и так далее… Животный ужас от посещения Игромира начинает проникать в сознание значительно раньше, ведь информационное пространство штука гибкая и сложно оставаться спокойным, когда три десятка приятелей начинают синхронный вой по поводу того, как всё печально и как скоро мы все умрём. Честно говоря, в этот раз напор от завывающих камрадов был настолько силён, что впору было передумать, но… не передумал и поехал. Об увиденном расскажу ниже.
Игромир 2014 относится к категории мероприятий, которых осталось уже буквально три штуки и поэтому если потребитель хочет прикоснуться к прекрасному миру железок и софта, то данное событие остаётся единственно важным на рынке игровой индустрии, так как остальные два вообще крайне разноплановые и представляют лишь внушительный ряд нишевых игроков (это мы про Фотофорум и Связь-Экспокомм прим.авт.).
Подготовка и создание ажиотажа вокруг Игромира начинается сильно загодя, организаторы находят информационных партнёров и стремительно пиарят мероприятия по всем каналам связи с пользователями, так что с точки зрения продвижения вопросов нет никаких. Дирекция выставки заранее готовится к существенному наплыву посетителей и нормально погулять по экспозции можно только в первый (business&press) день. Для простых смертных предусмотрена покупка VIP билета, но кроме пафоса надписи «проходка» даёт не так много плюсов, поскольку обладатель хотя и может попасть на выставку в любой день, но всё же ограничен в посещении некоторых секций Игромира.
В этом году на выставке царит атмосфера всеобщего единения, так одновременно с Игромиром проводят свою секцию КРИ (Конференция Разработчиков Игр) и КомикКон. Косплейных шедевров наснимал мой коллега и вот эта часть выйдет в отдельном отчёте, а я хочу рассказать о мероприятии более глобально, через это приношу свои извинения за отсутствия ста тысяч фотографий ни о чём.
Собственно вход на выставку как всегда проходит через рамки металлодетекторов и примитивную проверку живым охранником, стало быть, если хотите пройти быстро, то не берите с собой рюкзаки и сумки — это здорово тормозит очередь. Дальше нужно отстоять внушительную очередь регистрации прессы, но если действовать благоразумно, то процесс пойдёт куда быстрее. И… вот он — Игромир. Ходишь по выставке, смотришь по сторонам и пытаешься понять, что изменилось? Вроде бы всё как всегда, но что-то не так… и наконец понимаешь. На самом деле произошло мощнейшее объединение представителей брендов и IT гаджетописателей. Журнал UPgrade стоит вместе с PowerColor и AverMedia, а Thermaltake слился с Игроманией… Вот специалисту только ради такой агломерации уже стоит посетить выставку. И это ещё не всё, куда круче была ситуация в соседнем павильоне, где от обилия брендов начинало рябить в глазах уже сразу по факту входа на территорию. Существенным отличием первого зала от второго был уровень звукового сопровождения. Скажем так, где сидели креативные парни из Wargaming можно было ходить строго в наушниках с активным шумоподавлением, ибо рёв и грохот делал невозможным какое бы то ни было общение.
За то в зале с Sony и нашими агломератами была просто могильная тишина, оказывается прошёл слух, что организаторы какое-то время запрещали шуметь… Тем не менее, нашлись компании, которые даже в рамках Игромира смогли продемонстрировать талант и недюжинное умение в привлечении граждан. Производитель всего подряд, маркетинг компании Defender соорудил на своём стенде настоящий ринг и устроил там показательное мочилово с участием рестлеров. У шоу хватает поклонников во всём мире, так что не удивительно, что на «бой» сбежалась половина выставки. Вот если вы думаете, что Игромир это всё про игры, то это не совсем так. Это вообще про всё, что имеет отношение к играм, стало быть мордобой — вполне себе развлекательно-игровая тематика.
В уголке скромно ютился Gigabyte, который реально меркнет в лучах именитого конкурента под названием ASUS. У «Эйсус» ожидают большого наплыва посетителей не ранее субботы, так что все несколько расслаблены.
Фактически я не очень завидую тем, кто будет находиться на выставке в субботу, т.к. на площадке находятся два мощных партера на которых будет идти трансляция сетевых баталий «воргеймов» и судя по всему общая сцена для усиления эффекта.
Так же в 4-м зале можно поиграть в Xbox One и сегодня там было действительно немного желающих.
А вот отдельно порадовали коммерсы из 1С.
Они совершенно не напрягаясь воткнули на территории выставки целый магазин с софтом.
Ладно, вернёмся в зал 3, где в качестве главной интриги устраивали странное. Постоянно натыкался на какие-то невнятные очереди и решил выяснить «чего ради стоим?»…
Оказывается, стоим, потому, что в начале очереди можно прикоснуться к новому и неизвестному, типа нового Heroes VII и т.п. Очередей было много и все стояли… Сразу же представим, как это будет выглядеть в субботу.
Строго говоря, настоящий «Fallout» я смог увидеть только в одном павильоне, куда посадили функционеров КРИ. Вот уж тут точно не хватает органной мессы по лучшим временам, такого уныния я не видел даже на CeBIT образца 2013 года. Только если туда мы приехали гасить свет, то тут уже всё давно погасло без участия сибаритов от «настоящего бизнеса». Что это и зачем — неизвестно. Будем надеяться, что КРИ это не про выставку и вся соль экспозиции заключается в гениальных разработчиках, которые выступали на протяжении отведённого часа в близлежащем конференц-зале.
Как было известно ранее, в рамках Игромира 2014 был запущен ещё и Comic Con.
Само мероприятие насчитывает уже более чем сорокалетнюю историю, которая берёт своё начало в США. Но вот спустя уйму лет Comic Con случился у нас и надо сказать, это пожалуй единственная экспозиция Игромира, которая совершенно неожиданно оказалась любопытной. И я не про «косплей», пусть коллега отдувается.
В углу зала нашёлся десяток магазинчиков по тематике фентези и стимпанка. Уйма интересных творческих решений и ещё Б-г знает чего… но это действительно круто выглядит. Особенно зацепила большая игровая зона, где купивший «настолку» мог найти себе компанию и засесть играть, при чём на прилавках было очень много комплектов по ценам от 1000 рублей за коробку.
И да — это интересно. Может не для всех, но попробовать стоит хотя бы разок.
В довершении очерка хочу отметить несгибаемую волю и терпение организаторов мероприятия, т.к. интерес к компьютерным играм всё же начинает угасать, как и к «железу», а новая поросль уже куда больше интересуется приложениями на iPad. Но для состоявшихся олдфагов компьютерного мира хочу отметить, что искренне поразил высочайший уровень графики на консоли PlayStation4, дух захватывает от качества и плавности изображения! Так что для себя отметил три положительных момента — настолки, тётки в костюмах и PlayStation 4. Подробный фотоотчёт с ехидными комментариями читайте позднее, а я пойду медитировать на прайс-листы «маркета», надо бы прикупить консольку.