Компания NVIDIA показала миру новые видеокарты: GeForce GTX 980 и 970 — первые продукты созданные на базе графической архитектуры Maxwell
Maxwell – это десятое поколение архитектур GPU от NVIDIA, которое пришло на смену архитектуре Kepler. Maxwell решает самые сложные задачи в области освещения и графики в сфере визуальных вычислений, а их новейшая технология воксельного глобального освещения (VXGI — Voxel Global Illumination) позволяет впервые реализовывать динамическое глобальное освещение в режиме реального времени, благодаря этому в игровом процессе сцены выглядят более реалистично, так как освещение идеально взаимодействует с окружающим миром, позволяя игрокам по эту сторону монитора глубже погрузиться в игровой процесс. VXGI является одной из самых сложных задач в области графики. Симуляция прямого и непрямого освещения, например отражений в динамических сценах, до сегодняшнего дня требовала больших затрат от GPU. Поэтому разработчики игр были вынуждены прибегать к техникам, которые существенно снижали реализм сцен. Архитектура Maxwell снимает эти ограничения, объединяя в себе производительность и возможности программирования, необходимые для моделирования источников как прямого, так и непрямого освещения. Это становится возможным благодаря использованию VXGI, для создания реалистичного непрямого освещения,включая рассеянное освещение, зеркальные отражения и пр.
Технология VXGI входит в состав пакета NVIDIA GameWorks, ведущей библиотеки инструментов для разработки игр, поэтому разработчикам ни что не помешает создавать игры с динамическими окружениями, а главное естественным освещением и великолепным реализмом. VXGI уже интегрирована в известные игровые движки, такие, например, как Unreal Engine 4, и будет доступна уже в этом году.
«Разработчики игр всегда стремились к более динамичному и реалистичному освещению в своих проектах, и VXGI – новый важный шаг в этом направлении, — говорит Халлдр Фэннар (Halldor Fannar), технический директор CCP Games. — Позволяя создавать динамическое непрямое освещение в реальном времени, технология VXGI становится трамплином в графику нового поколения».
Но по сути и это еще не все, на что стоит обратить внимание в новых продуктах от Invidia, инженеры компании заметно увеличили производительность GTX 980 и 970, благодаря новой технике мнокадрового сглаживания (MFAA — Multi—Frame Sampled Anti—Antialiasing). MFAA производить выборку кипселей как в одном кадре, так и в нескольких сразу. После технология применяет синтезирующий фильтр, для создания картинки лучшего качества, со скоростью превышающее традиционное сглаживание. Говоря проще игры станут быстрее при меньшей загрузки процессора.
Новые процессоры GeForce GTX 980 и GTX 970 обеспечивает игровой процесс высокой четкости, в том числе на дисплеях Full HD. Это становиться возможным благодаря технологии динамического суперразрешения (DSR — Dynamic Super Resolution), изображение в игре рассчитывается в 4K или более высоком разрешении, а затем с помощью фильтра Гаусса, масштабируется до нативного разрешения дисплея. Изображение преобразовывается и становится высокого качества, чем при выполнении рендеринга на 1080p.
Графические процессоры NVIDIA GeForce GTX 980 и GTX 970 ожидаются на рынке стран Восточной Европы на следующей неделе. Розничные цены начинаются ОТ:
Россия:
GTX 980 – от 23 990 RUB
GTX 970 – от 14 990 RUB
Украина:
GTX 980 – от 7990 UAH
GTX 970 – от 4990 UAH
США:
GTX 980 –от $549
GTX 970 – от $329