Безусловно каждый может сразу же сказать, что в АТЦ «Москва» покупать машины нельзя и будет совершенно прав. Нельзя. Точнее можно, но очень редко, при потрясающем везении можно взять какой-то редкий автомобиль на котором мало ездят по причине его редкости. Друг взял BMW Z4 и у машины не было проблем, кроме небольших недочётов с укомплектованием… на этом приятные истории заканчиваются. Я езжу в АТЦ «Москва» только с одной целью — увидеть то, что сейчас пользуется популярностью и оценить общее состояние того, что выставлено на продажу. Что важно, в АТЦ «Москва» можно найти практически любой автомобиль, спокойно посидеть и подумать на тему — нужна ли такая машина. Вот именно за этим я туда поехал, кстати, остался разочарованным состоянием продаваемых автомобилей и ценами, которые, мягко говоря, оторваны от реальности.
Предыстория моего появления в этом адском месте очень простая, вчера Trade In в Major City предложил действительно нормальные условия комиссионной продажи моего бегемота и даже сразу дают больше 60% стоимости, остальное потом, когда машина будет продана. Плюсов очень много — ребята сами снимают транспорт с учёта, сразу отдают деньги и вообще, ведут себя так, как совершенно не принято в России. Вдруг так будет и дальше?
Собственно после этих событий было принято решение провести разведку боем и таки увидеть срез рынка воочию. Собирался целых два дня и наконец сегодня выехал в сторону Каширского шоссе. Доехал быстро, кое как запарковался на внутренней территории центра и прокрался в торговые залы.
Очевидно, что народ в стране бедствует, иначе как объяснить такое количество свежих BMW X5 , GLK и Land Cruiser 200? Средний ценник в АТЦ поднялся с 800 тысяч до 1,5 миллионов, а количество нафаршированных аппаратов перевалил за все разумные рамки. Тут вам и Мэйбахи за 4 миллиона и Бентли за 6 — всё как в нищих, тоталитарных странах. Особенно забавно смотрятся происки корейской цивилизации, например Хундаи и Киа по 500 тысяч рублей, правда таких машин в АТЦ почти нет… они там попросту не продаются.
В силу различных обстоятельств стало понятно, что продавать бегемота в очередной раз не имеет никакого смысла. Возможно имеет смысл взять какой-то ультрапафосный седан и наслаждаться недостающими опциями в нём.
Но обстоятельства складываются иначе. Решительно все нормальные автомобили, с ценником до 1 миллиона включительно, представляют собой унылое и засраное зрелище. Мне не ясно, как можно убить Infinity FX35 за 7 лет до состояние «похороните меня за плинтусом».
Расскажу забавный момент, который на пальцах показывает всю ущербность АТЦ «Москва». Подхожу смотреть на дизельный «Патрол». По цене и внешнему виду — то, что надо. Пробег — 101 тысяча км, а под капотом висит бирка Mobil с пробегом 179… И такие машины там абсолютно все, без каких либо вариантов. С продавцами говорить нельзя, просто потому, что они вас ненавидят так же, как и вы их. Они, в чём то нормальные люди, но тоже понимают, что продают настоящие помойки за гигантские деньги. Поэтому фраза «какую машину ищите» всегда звучит очень предательски, поскольку через пару часов блуждания среди помоек хочется ответить — «живую».
Однако выбор сделан, АТЦ «Москва» помог понять, что кое-что в этой жизни ещё есть и это действительно приятно. Очень понравился Lexus LS430, просто до соплей приятная машина. Вот так лаконично можно описать агрегат, который в 2005 году обогнал всех по технологичности.
LS430 понравился даже не смотря на крысиный ценник и весьма сомнительные документы, хотя бы стало понятно, что эти автомобили всё ещё живые и найти удачный экземпляр более чем реально.
Ну, а АТЦ «Москва»… что сказать? Да, пожалуй, ничего нового. Пока ходили, видел как купили более ли менее живую Е65 745 и один X6. Купили, как я понял, быстро и просто — мечта продавца. Пришёл, увидел и отдал полторы цены. Вот это настоящий покупатель, которого там ждут. Разумеется врут про всё и делают это с таким видом, который описывается известной фразой:»ну вы же понимаете…».
Самое ужасное, что из за таких вот АТЦ «Москва» у людей может сложиться впечатление, что нужно покупать новую машину… Начинаешь верить в теорию всеобщего потребительского заговора, когда наталкиваешься на машину, которую за три года эксплуатации превратили в публичный туалет с кожанным салоном.