Четверг, 21 ноября, 2024
7.8 C
Москва

Opel Astra Sports Tourer. Могут, когда захотят.

За рулём сижу уже чуть более десяти лет, катаюсь на своих машинах уже лет девять. В самом начале автомобильной карьеры я занимался ремонтом и восстановлением классических Volvo.  Одним словом, о машинах знаю многое, не считаю себя профессионалом, но чаще всего умудрялся уехать своим ходом из самых неприятных историй. Вообще о моих машинах нужно писать отдельно и наверное я так и поступлю, но попозже. А пока, повинуясь графоманскому зову, расскажу о том, как в этом году я впервые убедился в том, что новая машина это не всегда плохо. Речь пойдёт об австрийском Опеле, на котором я проехал около 1000 километров по Австрии и Венгрии. Так как я не профессиональный блоггер, а обычный журналист, отзыв по Opel Astra Tourer будет совершенно объективным. Мне никто не платил :).

Забираем машину.

После продолжительных переговоров на стойке прокатной конторы мне отдали ключи от нового Opel Astra Sports Tourer. Моя перекошенная физиономия вызвала немного сочувствия у сотрудницы проката, т.к. из за фирменных SixT-особенностей я лишился недельного заезда на новой BMW 320d cabrio. Что поделать, в Еврозоне тоже существуют «третьи страны» и Венгрия попала в этот несчастливый список. Ладно, Opel, так Opel… что же мне теперь, на поезде ехать? И кроме того, в Венгрии не так хорошо с общественным транспортом, так что одолевая внутреннего сноба поплёлся на парковку.

Когда выбирал машину то сказал, что согласен на всё, только бы это не было похоже на раздавленного клопа, поэтому контора отдала мне Tourer, т.е. по-русски «универсал». Собственно говоря, в этом году я уже сталкивался с тем, что разном исполнении, один и тот же автомобиль может выглядеть совершенно иначе. Например, Renault Megane Cabrio вызывал самые положительные эмоции от внешнего вида, вот и с Astra Tourer произошла аналогичная ситуация. «Универсал» выглядит немного брутально, совсем не маленький и симпатичный внешне.

Opel Astra Sports Tourer
Opel Astra Sports Tourer

В салоне просторно, сидения не очень удобные, но по сравнению с корейцами — это просто верх комфорта. Багажник оснащён всякого рода креплениями и петлями, но у меня минимум багажа, поэтому на эти нюансы я не обращаю никакого внимания.

Багажничек
Багажничек

За рулём устроился сразу, немного покрутил зеркала, а затем обнаружил механическую коробку передач. Вспомнил, что последний раз пользовался «ручкой» на Субаре.

Селектор 6-ти ступенчатой КПП
Селектор 6-ти ступенчатой КПП

Ладно, осмотримся в процессе поездки, а то ехать около 300 км по незнакомым дорогам, необходимо собраться с мыслями.

Едем

Мой Tourer оснащён турбодизельным двигателем объёмом 1,4 литра. Сказал бы это в Москве — засмеяли бы все и были правы, но в Европе понятие понтов слишком размыто и там всем наплевать на то, какой у твоей машины движок или шильдик на капоте. Удобно? Значит ездишь. Всё.

Катаясь по территории аэропорта ловлю себя на мысли, что мне нравится как урчит маленький «дизелёк», ведь не смотря на его скромные объёмы инженеры Opel умудрились его неплохо настроить, поэтому когда я выехал из «Швейхата» на магистраль, то не почувствовал ни малейшего дискомфорта.

Хорошо читаемая приборная панель
Хорошо читаемая приборная панель

«Спортс» разогнался до разрешённых 130 кмч за какие-то считанные секунды. Вероятно я отвык от такой прыти, ведь мой дефорсированный Дискавери V8 не является образцом спортивного поведения на дороге. Но факт остаётся фактом, дискомфорта от недостатка мощности или чего-то подобного вы не чувствуете. Да, это не моя прекрасная Volvo T5R, которая «выезжала» до 100 кмч за 5 секунд, но это и не всякие там чахоточные «сонаты» и «спектры». Где-то километров через 100 начал осматриваться внутри салона, обнаружил, что во-первых, мне нравится как работает 6-ти ступенчатая механическая коробка, а во-вторых, мне нравится, что ребята из Опеля сделали таки алюминиевые вставки в салоне. Я уже отвык от подобного в «новых» машинах, поэтому радостно тыкал пальцем в металлическую пластинку рядом с рукояткой ручного тормоза. Там, правда, тоже не всё честно, основная окантовка из пластика и алюминиевая вставка. Обратил внимание на идиотское расположение «ручного тормоза» относительно селектора КПП. Если потребуется резко схватить рукоятку ручного тормоза, то ваш указательный палец застрянет в отделке селектора КПП :-).

Посмотрите на фото, там всё понятно.

свинская недоработка в эргономике ручного тормоза
свинская недоработка в эргономике ручного тормоза

Рулевое управление показалось излишне острым, при чём на большой скорости крутить рулём становится страшно. Страшно потому, что излишне острый руль провоцирует агрессивное перестроение в потоке, однако при большой скорости или на мокром асфальте остаётся риск получить неуправляемые снос задней оси. К сожалению Opel не оснастил заднюю ось «подруливающей» подвеской или хотя бы плавающими сайлентблоками (как на старых Вольво, кстати). Электронная стабилизация помогает в таких простых вопросах, но ввинчиваться на Tourer в 90-градусные повороты я бы не решился.

в меру удобный руль
в меру удобный руль

Кроме того, на руле торчат аккуратные рычажки для управления круиз-контролем (да, ребята, уже лет 25 на механических трансмиссиях существует круиз-контроль) и мультимедиа комплексом. Рычажки меня бесят, скажем спасибо, что инженеры немного «утопили» их в руль, а то было бы совсем печально. Вообще лучшие кнопки на руле придумали в БМВ, до сих пор вспоминаю добрым словом «баранку» в E38 кузове («бумер» прим.авт).

общий вид панели управления
общий вид панели управления

Климат-контроль в моей комплектации отсутствовал и я самостоятельно крутил градусы в нужную сторону. Многие не знают, но на машинах без автоматического «климата» не обязательно ставить регулятор температуры в самую «синюю» зону. Мои друзья регулярно морозят меня летом именно из за того, что не в курсе этого простого решения.

Надо сказать, что с вентиляцией проблем не возникало, очень грамотная система воздуховодов практически моментально охлаждала просторный салон «универсала».

Расход топлива поразил. В Европе всегда задумываешься о таких простых вещах, как стоимость бензина. Вот, вы думаете, что в России топливо стоит дорого? Приезжаете в Европу и такие дурные мысли оставят вас на долго. Поэтому когда я подсчитал количество сожранных литров моим опелем, то цифра в 4.3 литра солярки на 100 км повергла в приятный транс. Четыре и три десятых литра солярки! На сто километров! Да я на этой машине готов по всей Европе гонять, даже в Британию заеду (там горючка ещё дороже).

А какие минусы? О, сейчас расскажу.

Обзорность после Land Rover просто ужасная, не видно вообще ничего. Парктроник ставить обязательно! В зеркалах заднего вида можно увидеть дорогу, но это опять же не Land Rover и не BMW.

обратите внимание на узкую заднюю "форточку" в багажнике
обратите внимание на узкую заднюю «форточку» в багажнике

Видно плохо, порою даже опасно, мёртвые зоны просто чудовищные.

не смотря на габариты заднего стекла, в нём видно только небо
не взирая на габариты заднего стекла, в нём видно только небо

Просторность салона компенсируется ценой комфорта кого-либо из пассажиров, т.к. большой багажник ущемил права задних сидений. Так что если вы крупный дядя, то сзади вам точно не место, а спереди ещё как-то можно впихнуться. В моей комплектации не нашлось места для подлокотника — это очень утомило в дальней поездке. Сидения в меру упругие, но не такие приятные, как должны быть. Я не понимаю, почему Volvo умеет делать комфортные сидушки даже в самых дешёвых машинах, а Opel не умеет. Это, конечно же, не фанерная доска, как в Kia Ceed, но до идеала ещё далеко.

В заключении расскажу о том, что на самом деле машина получилась неплохой. Вот ещё ни разу не видел новый транспорт дешевле 1,5 миллионов рублей, который бы мне хоть немного понравился. Opel Tourer как-то пришёлся по душе и даже оставил в памяти приятный след. Когда я приехал в Москву, но вообще не удивился, узнав, что в РФ эта машина не поставляется, а с нашей крысиной растаможкой обойдётся примерно в 1 миллион 600 тысяч рублей. Как говорится:»все всё поняли».

ещё не Discovery, но уже неплохо
ещё не Discovery, но уже неплохо

Думается, что когда дизельные машины в нашем Снежном Гондурасе официально появятся на свет, солярка будет стоить таких космических денег, что на них никто не обратит внимания.

 

Горячие новости и обзоры

Кто такой «айтишник» и сколько он зарабатывает?

В нашем современном мире словосочетание «профессия айтишника» (а ещё...

Paysend вводит поддержку UnionPay для корпоративных клиентов.

На полях электронных платежей случилось интересное, в прошлом, хорошо...

Задержание Павла Дурова во Франции и размышления о Telegram

Вообще надо заметить, что глобальный мир явил части общества...

CrowdStrike. Windows. Azure и другие. Глобальное падение ключевых инфраструктур

За несколько прошедших лет стало понятно, что кибербезопасность является...

Заблокировали медиасервис Zona.

Нет, совсем не та Зона, которая признана иноагентами и...

Последнее...

Кто такой «айтишник» и сколько он зарабатывает?

В нашем современном мире словосочетание «профессия айтишника» (а ещё...

Paysend вводит поддержку UnionPay для корпоративных клиентов.

На полях электронных платежей случилось интересное, в прошлом, хорошо...

Задержание Павла Дурова во Франции и размышления о Telegram

Вообще надо заметить, что глобальный мир явил части общества...

CrowdStrike. Windows. Azure и другие. Глобальное падение ключевых инфраструктур

За несколько прошедших лет стало понятно, что кибербезопасность является...

Заблокировали медиасервис Zona.

Нет, совсем не та Зона, которая признана иноагентами и...

Китайские власти усиливают контроль над иностранными компаниями.

Китайские власти в последнее время кратно усилили контроль над...

Затоваривание рынка ноутбуков в России: почему не стоит ожидать снижения цен?

 На складах дистрибуторов электроники ещё в начале 2023 года скопилось более...

Mozilla ECH — механизм шифрования запросов к вэб-сайтам.

Encrypted Client Hello (ECH) - разработанный компанией Mozilla механизм...
spot_img

Рекомендуемые материалы

Категории

spot_imgspot_img
Предыдущая статья
Следующая статья