Где-то больше полутора лет использую все способы передвижения по городу вне пробок. Очевидно — кроме машины не существует нормального транспорта, но суждено учитывать, что десять процентов населения страны живут в одном городе, через это ездим на метро. Что такое московское метро знают многие, но лишь немногим суждено проводить в этом подземелье несколько часов жизни еженедельно. Понятно, что быстро проехать из Кунцево в Текстильщики, а потом в Перово можно только в подземке.
И вот, помнится, сделали мою станцию конечной, да и пришло время кататься на Тверскую. Катался вдумчиво, изучал повадки аборигенов от метро и перестраивался на подземную жизнь. Как-то раз в 2010 году по нашей ветке пустили поезда с кондиционерами! Невиданная роскошь зарекомендовала отлично и всю жаркую осень десятого года у нас никто не падал на рельсы и платформы. Головы охлаждались нормально, а пассажиропоток нашей ветки никогда не был слишком активным. Потом поезда с кондиционерами переместились на кольцевую линию, а по нашим жарким местам пришёл приказ «не включать». Так что я уже и забыл, когда последний раз ездил в вагоне с работающей холодильной установкой. Сегодня было совсем весело. Захожу в вагон, времени где-то 12-й час и народу уже не так много. Окна закрыты НА ЗАМОК(!), кондиционер не работает, а бегущая строка постоянно напоминает, что вагон оборудован климатом и проветривать совсем не нужно. Стоит ли упоминать, что многие из наших сограждан до сих пор считают нормальным отращивать во всех местах длинные бороды и в лучшем случае протирать волосатые подмышки влажным полотенцем. В общем стою, глаза щипет. Искренне жалею барышню, с ростом «метр в прыжке», которая втыкается носом в подмышку особенно пахучего гостя столицы, который орёт на весь вагон что-то странное, на странном и непонятном языке. Попытки барышни сдвинуться с места ни к чему не приводят – деваться некуда.
В нашем метро принято ходить по ногам, обегать очередь перед эскалатором и носить большие сумки на спине. Этих людей не очень много, но они всегда заметны. Делать замечания таким гражданам всегда чревато матерными воплями в адрес заметившего.
А глядя на всю эту чудесную картинку можно заметить лишь то, что общественный транспорт пока остаётся местом для сирых и убогих. Как долго это будет продолжаться я не знаю, но меня однозначно раздражает трамвайное хамство и по этой причине я всё чаще опять сажусь за руль.