Предыдущая заметка ( Утилизационные сборы в России «прошли третье чтение») вызвала широкий резонанс, ссылку много раз передавали по кругу, в результате чего за два дня статью прочитали около десяти тысяч человек… На момент публикации было не так много информации, за то та, которая была в доступе поражала цинизмом и лицемерием действующей власти.
Очевидна забота о русской «тройке» ВАЗ, ГАЗ, УАЗ и желание давить стремительным домкратом любую попытку гражданина РФ купить себе нормальную машину европейского или американского производства. Очевидно то, что вступление в ВТО должно резко снизить ввозные пошлины и не только на автомобили, но и вообще на всё.
Однако мы уже столько лет сражаемся с «конкурентами» в виде дешёвых и качественных иномарок, что появление на дорогах 12-й модели «жигулей» с автоматической коробкой передач и кондиционером уже не кажется таким удивительным событием. А я на такой машине ехал в пятницу… Хочу ли я её купить — никогда. Но поклонников у тазика прибавится, это я понимаю.
Теперь о насущном — кое как удалось найти разъяснения и комментарии по поводу утилизационных сборов в финальной редакции. И там есть чему порадоваться, поскольку депутаты не акцентировали внимание прессы на очень важном моменте. Утилизационные сборы коснутся только тех автомобилей, которые будут ввезены на территорию РФ начиная с 1 сентября 2012 года. Это значит, что лет на 10 нам ещё хватит правильных внедорожников и стремительных седанов с моторами от 3,5 и выше литров. Однако всё остальное оказалось правдой.
Т.е. За ввоз Range Rover с мотором 5 литров придётся выложить до 600 тысяч рублей нового оброка. А хороший кабриолет так же потребует ядрёных вливаний. Но всё же — не так страшно, как хотели сделать изначально.
Выдыхаем. Радуемся. Ждём, что ещё придумают.