Не секрет, что я уважаю и люблю только те машины, на которых можно чувствовать себя безопасно. В последнее время сохраняется тенденция превращения автопарка в микролитражные убожества, но пока в России бензин стоит вменяемых денег и по обочинам дорог носятся «свиньи» — наш выбор всегда был очевиден. Тахо, Дискавери 2, Тойота Тундра. Именно так и никак иначе… Однако правительство России в очередной раз решило напомнить электорату его историческую сущность, фактически лишив возможности выбирать между удобством и позором.
Речь идёт о введение «Утилизационных сборов». Под предлогом заботы о светлом будущем нам всем предлагается оплатить невероятные суммы денег за право пользования благами цивилизации. Мы привыкли к тому, что в России почти ничего не стоит дёшево, а в последнее время особенно серьёзно происходит наступление на самую незащищённую часть общества. На автомобилистов. Невероятное количество самых жёстких и ненормально агрессивных выступлений в отношении граждан, которые посмели купить машину.
Нормальные люди привыкли к многолетнему беспределу на дорогах, привыкли к необузданному хамству со стороны соотечественников и трудовых мигрантов, привыкли к огромным налогам и бесконечному издевательству со стороны правящей элиты. Медведевский «абсолютный ноль», иезуитская поправка к налоговому законодательству, которая фактически привела к повышению цен на бензин и сохранению налогов на машину. Нас много, но мы ничего не можем сделать. Просто ничего и всё тут. Можно выходить на улицы и платить штрафы за выражение собственного мнения, можно голосовать, можно не голосовать. Можно делать всё, что угодно, но ничего не будет услышано и никто не будет понят. Мы привыкли переплачивать за право ездить на хорошей машине иностранного производства.
Очевидно, что автомобили марки ВАЗ, ГАЗ, УАЗ и так далее, не могут и никогда не будут конкурировать с иностранными автопроизводителями. Технологическое превосходство иномарок настолько очевидно, что только идиот будет утверждать, что вот эта русская тройка хоть когда-то поднимется на одну ступеньку с VAG или BMW. Это нереально и печально. Ещё более печально то, что все эти «жигули» предназначены только для пенсионеров или нереально малоимущих граждан. Все остальные будут молиться на 20-ти летку Audi 100 или 80, благословляя немецких производителей.
Скоро Россия по привычке вступает в ещё одну кучу. Куча называется ВТО и теоретически должно произойти снижение цен на импортируемые товары. И если с едой всё более ли менее ясно, то как быть с наплывом б.у. иномарок? Люди не дураки, зачем покупать новый Форд Фокус, когда можно купить себе BMW 3-й серии из Германии за аналогичные деньги, пусть она будет не новая, но BMW. И Россия как всегда нашла свой особенный путь, а именно – введение утилизационных сборов. Ниже я привожу табличку с ценами, а ещё ниже – комментарии для понимания.
Перевожу на гражданский язык. Автомобиль BMW 745i выпуска 2004 года, с пробегом около 160 тысяч. Такая машина в РФ стоит около 600 тысяч рублей. По уровню комфорта и прочих прелестей автомобилю нет равных. Мотор объёмом 4.5 литра, старше трёх лет, смотрим табличку – 592 тысячи рублей. Автомобиль Land Rover Discovery 3 с турбодизелем объёмом 2,7 литра, стоит около 800-900 тысяч рублей за живой вариант. Смотрим табличку – 272 тысячи рублей.
Конечно же, эти суммы брались не с потолка. Задача пересадить водителей на убогие телеги, которые стоят как раз те самые 500-800 тысяч рублей и представляют собой просто опасные для жизни и здоровья консервные банки. У меня старый Land Rover Discovery 2 с объёмом двигателя 4 литра. Машина совершенно неубиваемая и надёжная, с налогами тут вышла промашка, у V8 всего 188 лошадиных сил, так что «иметь» меня затруднительно. Но вот с новым «сбором» жизнь заиграет новыми красками, ибо следующий владелец моего «бегемота» будет вынужден заплатить… те самые 592 тысячи рублей.
Представить, что будет дальше совсем не сложно. Цены на новые автомобили вырастут пропорционально данным из таблички. Рынку качественных б.у. автомобилей наносят фатальный удар превращая бизнес «купи-продай» в бесполезное предприятие. Учитывая, что никто не будет покупать б.у. «солярис» при стоимости нового на сотню тысяч дороже. Куда всё это девать – правительство пока не решило, но денег начнут собирать уже с 1-го августа 2012, когда закон, по идее, будет принят и подписан.
Всё это я написал не потому, что верю в справедливость, а потому, что в этот трагический день мне предстоит принять очень непростое решение. Либо поменять автомобиль «последний раз», либо купить Тойоту Приус, а «дискавери» доделывать до состояния «конфета» и кататься на нём на дачу, рыбалку и в лес.
Кого винить во всех бедах… Известно кого. Но вот желание прикупить себе прибалтийской недвижимости становится всё более осязаемо. Поскольку граждане имеющие вид на жительство в Европе не будут платить невероятных налогов и пошлин, а так же им не суждено познакомиться с утилизационным сбором. Счастья вам, дорогие читатели.
Пруфлинки.
http://finance.rambler.ru/news/economics/108309607.html
http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=599246
http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/%28Spravka%29?OpenAgent&RN=61272-6&02