Бывает едешь ты отдыхать, полагаешься на туристического оператора и вдруг бац… Сталкиваешься с суровой реальностью, которая сильно отличается от привычного и размеренного отпускного ритма.
Всё началось ещё вчера, Олеся почувствовала себя неважно и попросилась обратно в номер, где и провела весь оставшийся вечер. Списали на перегрев, так как октябрьское солнышко в Таиланде тянет на конец июля в Москве. Поспали, проснулись, а тут и подоспел день поездки на острова Пхи-Пхи, что в часе езды на скоростной лодочке от острова Пхукет. Поехали кататься с туристическим оператором, всё должно быть в лучшем виде, сервис!
В двух минутах езды от отеля Олеся сообщает водителю, что дальше ехать не может по причине плохого самочувствия, но, как это всегда бывает — водитель знает по-английски два-три слова и фразу «сдачи нет». Окей, едем дальше, в течении часа поливаемся водой, ведь сотрудники Teztour нас не оставят в беде. А Олесе не становится лучше. Приехали на причал, где нас встретила девушка Ольга. Ольге тотчас сообщили, что туристке плохо и надо бы вернуть барышню в отель. Ольга сказала, что сейчас решит проблему и решила её за 800 батов. Именно с этой цифры и начинается наше увлекательное путешествие в мир медицинских страховок от компании ВСК и туристического оператора Тезтур или как его чаще ищут потенциальные бедолаги — Teztour.
800 батов очень быстро превратились в 900, так как у водителя не нашлось сдачи… Через некоторое время принято решение воспользоваться страховкой, в следствии чего попытались установить связь с нашим отельным гидом Григорием, который не смотря на внешнюю обязательность трубку не брал, да и потом не перезвонил… трафик большой, мало ли кто названивает. В «горячей линии Teztour» на Пхукете — ответили. По существу дела помогли лишь тем, что предложили вызвать скорую, которая «скорее всего будет платной и это будет значительно дороже такси», кроме того ещё раз напомнили о необходимости звонка в страховую компанию. Оператор ВСК приняла к сведению происходящее и обещала всё сделать как следует, а пока, вы мол, поезжайте в госпиталь и ни о чём не беспокойтесь. Турист закалённый в боях с «системой» никогда не выезжает из отеля без денег. Ещё 1500 батов отдали за поездку на такси в больничку города Пхукет. Почему 1500?
Нас поселили в отель Naithon Bury — это такое специфическое местечко для туристов из России, находится примерно в десяти минутах езды от аэропорта. Сам по себе отель — ОК, но вот всё, что связано с сервисом вокруг отеля поражает не только воображение человека, который выезжает на отдых раз в год, но и бывалого путешественника. Представьте себе 200-300 рублей «сверху» на любую, абсолютно любую поездку на такси. Представьте курс обмена в пункте с разницей в от 1,5 до 4 рублей с каждого доллара. Представьте пиво по 60 рублей за бутылку и средний чек в 500 рублей за простой обед. Скажете дёшево? Вы видимо никогда не бывали в Таиланде.
Итак, госпиталь города Пхукет. Первая фраза — давайте паспорт гражданки РФ, чисто в залог. Ведь тайцы не идиоты, они прекрасно понимают, что такое «работа с русскими компаниями». Паспорт естественно не отдаётся, за то договариваемся на «залог» в 150 долларов США, иначе никаких работ произведено не будет. Хорошо, что в остальном вообще никаких вопросов не возникло, а мы решили поверить тайцам… если страховая их «не кинет», мы получим свои 150 обратно. Правда для того, что бы это сделать придёться потратить ещё 50 долларов на такси, но такова местная экономика. Как думаете, обманут нас тайцы? Я думаю нет. Очень хочу в это верить.
Теперь одна фраза про заезд на острова Пхи-Пхи. Вот вам картинка, как говорится — без комментариев.
Подробности хочется описать отдельно, сделаю это потом, пока ряд вопросов самому себе.
1) зачем я поехал с туристическим оператором?
2) Что мешало мне сделать нормальную страховку Олесе ( у меня есть, аж две штуки. Профессиональная от СЖР и рабочая)?
3) почему туристический оператор умеет брать и ничего больше?
Мне сразу вспоминается Тайвань… печальный визит в «визовый отдел РФ». После которого я раз и навсегда зарёкся обращаться за помощью к любым русскоязычным посредникам.
Собираясь в Таиланд — собирайтесь компанией и без всяких операторов. При появлении любых проблем будет не так обидно. Я так всегда ездил… а тут, свалял дурака и тотчас получил по «щам».