Моя дачка находится километрах в 50 от Москвы по южному направлению. Уже не первый год трасса М2 подвергается различного рода ремонтам, которые не позволяют нормально передвигаться по дороге как туда, так и обратно. А все соседи дружно говорят, что объезда нет и баста. Всем стоять в пробке и не рыпаться. По обочинам я не катаюсь, особенно по левым, остаётся что? Правильно! Искать объездные маршруты. Недельки четыре назад я нашёл замечательную дорогу, единственным минусом (или плюсом) которой является двухкилометровый отрезок отсутствующей дороги. Технически, конечно, дорога есть, но только на карте и то потому, что летом и осенью по этому «хай вею» ползают всякие бульдозеры, тракторы, комбайны и прочая нечисть. Справедливо предположите, что дороги там нет и будете правы. Но не для 4х4! В конце концов, 20 литров на сотню должны оправдывать свою прожорливость и бегемот делает это каждый раз, когда я влезаю в эти чудесные, но достаточно пролазные «говны».
Вчера ко мне приехал друг Рома с семьёй, при чём я заранее его предупредил, что бы Опеля оставил в городе и брал только Паджеру, ту самую, на которой мы катались в Ганновер (об этом здесь — http://www.ferra.ru/ru/techlife/109013/ ). Мы культурно отдохнули вечером, а на следующий день днём выяснилось, что ехать таки придётся через поля, поскольку М2 традиционно замкнулась на пробочный замок. «Яндексу» верить не стоит, он постоянно обманывает доверчивого драйвера, в результате чего можно сильно обломаться. Ну и всякие указатели также активно обманывают, но тут уже нужно приводить примеры, которые пойдут ниже.
Собрались, покидали шмурдяк в машины, я натянул резиновые сапоги (без них никуда, вообще!) и поехали в соседнюю деревню, где находится выезд «на маршрут». Перед выездом посмотрел на дорожку, оказалось, что стало ещё хуже, чем две недели назад, а ехать то надо. Назад не хочется. Включил 2-ю пониженную, попёр. Первая лужа далась драйвово, машину чуть-чуть занесло и едва не скинуло в колею, но обошлось. Вторая прошлась играючи, а дальше увидел ФОРД ФОКУС 2!!! Нет, он уже не ехал, но туда он как-то попал?? Торможу, интересуюсь обстоятельствами приведшими этот транспорт к таким последствиям. Оказалось,что ребята уже вызвали подмогу, а застряли по глупости, в дождь перепутали дорогу и сели на брюхо, движок. Что там ещё у фордов торчит снизу? Ну, думаю, ладно… засранцы замкнули единственный «верхний» путь, а значит придётся ехать по нижней кромке, которая визуально выглядит ровной, а на самом деле представляет собой коварный суглинок, жирный и очень скользкий. Перевернуть машину на таком покрытии может даже подготовленный водитель, чего уж говорить о чайниках…
Полез. Проехал, но уже на 1-й пониженной, включил драйв, опять пролез без последствий, а Рома благоразумно выбрал участок почище и уже полз к успеху, на несколько корпусов впереди меня. Следующий участок дороги сложен тем, что с нижней «колеи» надо заехать под углом 45 градусов на верхнюю «колею», которую запер злодей на форде. При чём в прошлый раз я там конкретно долго выбирал подходящий внедорожный режим работы, сегодня решил не выёживаться, установил, что трогаемся со второй и никуда больше не переключаемся. И… проехал! А дальше был короткий поворот и от увиденного стало дурно. Единственную дорогу перегородил Land Cruiser 200, чуть поодаль ровно под углом 90 градусов к дороге стоит «Волга». «Круизер» застрял из за глупости водилы, который машину за 3 с лишним миллиона взял, а вот резину на 40 тысяч рублей купить забыл. Шоссейка его и подвела. А «Волгу» похоже просто развернуло поперёк и всё. Нам то что делать? Выпрыгиваю из машины, сразу сообщаю, что дёргать никого не намерен. Надёргался, теперь передок гнутый. Пошёл изучать обстановочку и обнаруживаю, что можно проехать по полю… Опуская подробности, ощущая злые и завистливые взгляды окружающих мы легко пролезли через поле и осуществили «срез» маршрута. Вот, во что превращается машина, если там ехать.